Отчет о результатах самообследования МАОУ Ильинской СОШ за 2024 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение Ильинская
средняя общеобразовательная школа (МАОУ
Ильинская СОШ)

Руководитель

Южакова Елена Александровна

Адрес организации

623512 Свердловская область,
Богдановичский район, село Ильинское,
улица Ленина 22 К.Б.

Телефон, факс

8(343)76-38-386

Адрес электронной почты

il_sosh@uobgd.ru

Учредитель

Администрация МО Богданович

Дата создания

1961

Лицензия

от 24.07.2018 г, № 19763, срок действия:
бессрочно

Свидетельство о государственной
аккредитации

от 04.07.2018 г № 9464, серия 66А01 №
0002055, срок действия до 14.01.2028 года

МАОУ Ильинская СОШ (далее Школа) расположена по адресу: Российская
Федерация. Свердловская область, Богдановичский район, с. Ильинское, ул Ленина , д 22
К. Б.
Школа была построена в 1961 году. Здание школы кирпичное, двухэтажное. Тип
строения – стандартный проект. В 2023 году произведен капитальный ремонт Школы.
Обучение проводится по общеобразовательным программам согласно имеющейся
лицензии № 19763 от 24.07.2018 года, выданной Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области. Срок действия лицензии –
бессрочная. Аккредитация - от 04.07.2018 № 9464 серия 66А01 № 0002055, действует до
14.01.2028 года
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ:
- основной образовательной программы начального общего образования;
- основной образовательной программы основного общего образования;
- основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную
программу основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью
(вариант 7.1).

Аналитическая часть
I. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах
самоуправления
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

единоначалия

и

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Совет Школы

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 повышение
финансово-экономической
деятельности
Школы;
 содействия создания в Школе оптимальных условий и
форм организации образовательного процесса;
 контроля за соблюдением надлежащих условий обучения,
воспитания и труда в Школе, сохранения и укрепления
здоровья обучающихся, за целевым м рациональным
расходованием финансовых средств Школы;
 материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:








Общее собрание
трудового коллектива

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы

и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в школе создано школьное
методическое объединение учителей-предметников.
Для соблюдения и охраны прав несовершеннолетних обучающихся, организации
работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений; координация усилий
педагогического коллектива, общественных организаций, различных Советов школы по
указанным вопросам создан Совет профилактики.
Управленческий
аппарат
сформирован,
распределены
функциональные
обязанности между членами администрации, регламентируемые приказом по
образовательному учреждению МАОУ, Ильинская СОШ
Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном
учреждении
в
Российской
Федерации на принципах демократии,
гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера
образования.
В основе модели управления школой лежит принцип развития личности ребёнка
через развитие личности учителя. Управление развитием школы осуществляют директор,
его заместители, Педагогический совет.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет Школы.
По итогам 2024 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
- приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
- приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
- приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
- СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;

- расписанием занятий.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения программ начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х
классов — на 5-летний нормативный срок освоения программ основного общего
образования (реализация ФГОС ООО), 10-11 х классов – на 2 - летний нормативный срок
освоения образовательных программ среднего общего образования (реализация ФГОС
СОО)
В 2024 году в Школе в полном объеме продолжается работа с электронным
журналом и электронным дневником в системе ГИС СО «ЕЦП». С 1 сентября 2024 года в
школе используется информационно-коммуникационная образовательная платформа
«Сферум». На платформе зарегистрированы педагогические работники, обучающиеся
школы. Созданы классы. Имеются чаты у каждого класса. Происходит поэтапное
освоение платформы ФГИС «Моя школа»
Таким образом, в школе реализовывались:

Основная образовательная программа начального общего
образования (1-4 класс, ФГОС НОО);

Основная образовательная программа основного общего
образования (5-9 классы, ФГОС ООО);

Основная образовательная программа среднего общего
образования (10-11 классы, ФГОС СОО)

Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(вариант 7.1)
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Воспитательная работа
С 01.09.2024 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
4) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
5) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
6) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
7) организует профориентационную работу со школьниками;
8) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;

9) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Ключевые общешкольные дела
На внешкольном уровне:
социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые
школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической,
патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование
окружающего школу социума:
- патриотическая акция «Защитники первых»;
-акция «Письмо солдату» (накануне Дня защитника Отечества) и др.
- общегородские родительские собрания, лектории, которые проводятся регулярно
по графику УО ГО Богданович, в их рамках обсуждаются насущные проблемы;
- Единый День профилактики правонарушений в школе (помимо
профилактических мероприятий с обучающимися, проводится встреча родителей и
обучающихся с представителями Управления образования, ТКДН и ЗП, ПДН);
На школьном уровне:
общешкольные праздники:
-День Учителя (поздравление учителей и учителей-ветеранов педагогического
труда);
-праздничные мероприятия: Новый год, Праздник Осени, День матери, 8 Марта,
День защитника Отечества, День Победы, торжественное вручение аттестатов, 1 сентября,
«Последний звонок» и др.;
торжественные ритуалы школы, связанные с переходом учащихся на следующую
ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в
школе и развивающие школьную идентичность детей:
- заключительная линейка «Ура, каникулы»;
- «Торжественное вручение аттестатов»;
- «1 сентября»;
- «Последний звонок».
церемонии награждения (по итогам полугодия и года) школьников и педагогов за
активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:
-награждение на классном часе, на торжественном мероприятии «Последний
звонок» по итогам учебного года.
На уровне классов:
участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел.
На индивидуальном уровне:
вовлечение по возможности каждого обучающегося в ключевые дела школы;
индивидуальная помощь обучающемуся (при необходимости) в освоении навыков
подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
при необходимости коррекция поведения обучающегося через частные беседы с
ним, через включение его в совместную работу с другими обучающимися, которые могли
бы стать хорошим примером для него, через предложение взять в следующем ключевом
деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
Работа с учителями, преподающими в классе:
регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками,
направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым
вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и
учащимися;
проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем
класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам
возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от
учебной, обстановке;
привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для
объединения усилий в деле обучения и воспитания обучающихся.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей,
о жизни класса в целом;
помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании
отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в
управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их
детей;
привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса.
Классное руководство
Работа с классным коллективом:
инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах,
оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
организация интересных и полезных для личностного развития обучающегося
совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,
спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной
направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них обучающихся с самыми
разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с
другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса.
проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения
учителя и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности
обучающегося, поддержки активной позиции каждого в беседе, предоставления
школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме,
создания благоприятной среды для общения.
сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; экскурсии, организуемые классными руководителями.
Индивидуальная работа с учащимися:
изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение
за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых
педагогических ситуациях, в организуемых учителем беседах по тем или иным
нравственным проблемам.
поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем
(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии,
вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема
трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они
совместно стараются решить.
коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним, его родителями
или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять
на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками,
направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым
вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и
учащимися;

проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем
класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам
возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от
учебной, обстановке.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах
школьников, о жизни класса в целом;
помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании
отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
организация индивидуальных бесед с родителями, происходящих в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников.
Самоуправление
В школе действует детское объединение «Галактика», в состав которого входит 12
человек (учащиеся 5-11 классов). Руководителем является советник директора по
взаимодействию с общественными организациями – Анкина Н.С.
Члены детской организации под руководством советника директора по
взаимодействию с общественными организациями, Анкиной Н.С., а также педагогаорганизатора, обсуждают планирование воспитательной работы (мероприятий) и их
проведение.
Работа по профилактике правонарушений
В целях профилактики совершения правонарушений, антиобщественного деяния
проведены мероприятия:
- разработана программа по профилактике правонарушений, в которую входят
планы: профилактика суицидального поведения; профилактика наркомании,
токсикомании, алкоголизма, табакокурения и употребления ПАВ; профилактика
экстремизма; профилактика терроризма; правовое воспитание; по профилактике
жестокого обращения с детьми; пожарная безопасность; профилактика детского дорожнотранспортного травматизма и др.
Работал отряд ЮИД (рук. Печерицына Ю.А.) с составом 12 учащихся 2-7 классов.
ЮИД(овцы) выступали с агитбригадами, с которыми любой желающий мог ознакомиться
в школьном сообществе социальной сети VK, в течение года проводили рейды
соблюдения ПДД, «Родительский патруль», проводили викторины для учащихся 1-11
классов, конкурсы рисунков и плакатов, посвящение первоклассников в пешеходы,
систематически заменяли и оформляли актуальную информацию на стенде «Безопасность
дорожного движения». В течение года на мероприятия и родительские собрания
приглашали инспектора по безопасности дорожного движения Коровина Н.
Своею деятельность осуществлял отряд «Дружина юных пожарных», в состав
которого входит 12 обучающихся из 3-8 классов. На занятии кружка "ДЮП" юные
пожарные знакомятся с планом эвакуации, выходами и правилами поведения во время
пожара. Приняли участие в практическом занятии, как правильно вызвать пожарных.
Дружина юных пожарных МАОУ Ильинская СОШ проводила акции в школе и среди
сельских жителей, раздавая памятки по пожарной безопасности, ребята рассказывали о
том, как правильно действовать при пожаре, и напоминают о важности соблюдения мер
предосторожности.
Ребята из «ДЮП» принимали участие в спортивно - прикладной эстафете по
пожарной безопасности «Юные пожарные» и экскурсии в пожарную часть с. Байны.
В рамках деятельности «ШСП» (Школьной службы примирения) организован
отряд «Юный медиатор» (рук. Сметанова О.Г.), в состав входит 10 обучающихся. Отряд
помогает организовать бесконфликтную среду в школе, проводит игры, тренинги на
сплочение для обучающихся 1-6 классов на переменах, распространяет памятки,
выступает на классных часах.

Классными руководителями составлены социальные карты классов, на основании
которых составлен социальный паспорт школы.
В школе создан и работает «Совет по профилактике». К участию в заседаниях
привлекаются члены «Родительского комитета», а также участковый уполномоченный и
инспектор ПДН, представитель администрации Ильинского с/с. Ежемесячно, во второй
вторник месяца, проводятся заседания «Совета по профилактике».
Классные руководители своевременно реагировали на возникающие проблемы в
поведении и обучении, а заместитель директора по УВР и педагог-организатор, педагогпсихолог активно оказывали помощь в работе с детьми «группы риска» и их родителями.
На конец года состоящих на учете в ПДН – 1 обучающийся, в ТКДН и ЗП – 1 семья, на
ВШК – 6 учащихся.
Проведенные мероприятия:
- «Месячник безопасности»
- Единый день дорожной безопасности в рамках профилактического мероприятия
«Внимание – дети!»
- День памяти жертв ДТП. Акция «Пусть дорога будет безопасной»
- Выступление волонтерского отряда «Лига добра» «Мы за ЗОЖ», посвященное
Дню трезвости
- Учащиеся школы приняли участие в проекте «Будь здоров!»
- Акция «Опасный лед»
- Профилактическое мероприятие «Внимание, каникулы!»
- Мероприятия, посвященные Всемирному дню гражданской обороны
- "Профилактика наркомании и ВИЧ-инфекции», «1 декабря-Всемирный день
борьбы со СПИДом»
- Всероссийский открытый урок по ОБЗР
- Объектовая тренировка эвакуации при угрозе террористического акта
- Акция «Осторожно, тонкий лёд»
- Мониторинг активности обучающихся в социальных сетях (в течение года)
- Мероприятия по противодействию идеологии терроризма
- Профилактическое мероприятие «Внимание дети!»
- «Единый день профилактики»
- Мероприятия в рамках Всероссийского дня правовой помощи детям
- Мероприятие, приуроченные к празднику «Дню пожарной охраны» (выставка
техники, открытые классные часы с приглашение сотрудников пожарной охраны)
- Организация деятельности школьной службы примирения
- Акция «Дети России»
- Профилактические встречи с сотрудниками ОМВД и ПДН МО Богданович
- Месячник антинаркотической направленности и популяризации ЗОЖ
- Систематическое размещение памяток о пожарной безопасности, ПДД,
профилактика травматизма ЖД, электробезопасности, профилактика КОВИД, терроризма,
безопасности на водоёмах, профилактика жестоко обращения, комендантский час и др.
- Индивидуальная работа с обучающимися и их родителями (законными
представителями) в рамках работы Совета профилактики.
Инструктажи обучающихся (согласно утвержденному плану).
Психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным
направлениям (агрессивное поведение, зависимости, суицидальное поведение и др.).
Организация и проведение социологических и психологических исследований с
целью выявления обучающихся группы «риска», подверженных идеологии терроризма.
Мероприятия, направленные на формирование негативного отношения к
употреблению электронных сигарет, вейпов и т.д.

- Проведены тестирование и диагностики употребления наркотических и ПАВ
средств (для работы с учащимися, попавшими в «группу риска» разработаны
индивидуальные планы работы).
Работа по противодействию коррупции
На первом этаже образовательной организации оформлен информационный стенд
по противодействию коррупции (информация систематически обновляется). В течение
учебного года проведен конкурс рисунков «Мы против коррупции», распространены
буклеты, также проводились тематические беседы, классные часы, учащиеся 5-11 классов
писали сочинения на тему «Легко ли быть честным», размещена информация на сайте ОУ.
Профилактика информационной безопасности
В течение 2024 года ведется мониторинг социальных сетей (личных страниц
учащихся в ВК, Одноклассники, Тик-ток). Классными руководителями проведены
тематические классные часы и беседы на тему: Информационная безопасность в сети
интернет, проведено анкетирование, обучающиеся принимают участие в олимпиаде
«Безопасность начинается с тебя». В повестку классных и общешкольных родительских
собраний включались вопросы, публикуются посты в школьных группах ВК и ОК по
данной тематике.
Школьная служба примирения
В МАОУ Ильинской СОШ создана «Школьная служба примирения» (курирует
педагог-психолог, Сметанова О.Г.). Разработано положение и план. В рамках
дополнительного образования функционирует программа «Юный медиатор». Цель
программы: подготовка подростков для работы в школьных службах примирения
(обучение восстановительным технологиям), формирование базовых умений у
обучающихся, необходимых для организации безопасного пространства в воспитательнообразовательной среде.
В рамках деятельности «ШСП» (Школьной службы примирения) организован
отряд «Юный медиатор» (рук. Сметанова О.Г.), в состав входит 10 обучающихся. Отряд
помогает организовать бесконфликтную среду в школе, проводит игры, тренинги на
сплочение для обучающихся 1-6 классов на переменах, распространяет памятки,
выступает на классных часах.
За отчетный период зафиксирован два конфликта (ссора обучающихся 6 и 8
классов), были проведены соответствующие мероприятия при решении конфликта.
Волонтерская деятельность
На базе школы создан волонтерский отряд «Лига Добра» в состав которого входят
учащиеся 5-11 классов – 12 чел. Ребята из отряда приняли активное участие в акциях:
«Свеча памяти», «Зелёная Россия», «Окопная свеча», «Хранители истории», «Талисманы
добра», «Твори добро»; ребята проходят регистрацию на сайте «Добро.ру» (руководитель
отряда Анкина Н.С.)
Юнармейский казачий отряд «Сокол»
С 1 сентября 2022 года на базе МАОУ Ильинской СОШ сформирован
Юнармейский казачий отряд «Сокол» (руководителем которого является Южаков Н.А.) за
отчетный период 20224 года в состав отряда входит 13 учащихся 4-9 классов. Учащиеся
из отряда приняли участие, организовали и провели следующие мероприятия: участие в
акции «Свеча памяти», посвященной Дню борьбы с терроризмом; проводили классные
часы, участвовали в вахтах памяти, еженедельно участвуют в выносе флага РФ; участвуют
в операциях «Обелиск» (очистка памятника воинам ВОВ в с. Ильинское), «Бессмертный
полк»; возложили к памятнику воинам ВОВ в с. Ильинское цветы в День памяти
неизвестного солдата; организовали и провели акцию «Живая память» посвященную
воинам – интернационалистам, акцию «Примите наши поздравления» посвященную 23
февраля и 8 марта.

РДДМ
С 2022 года на базе МАОУ Ильинской СОШ создано первичное отделение
структурного подразделения Общероссийской общественно-государственной детскоюношеской организации «Российское движение детей и молодежи». Председателем,
которого являлась Анкина Н.С. Членами РДДМ являются 7 взрослых (педагоги школы и
родители) и 49 учащихся (те, кто заполнили заявление и отправили его председателю
РДДМ на сайте). Обучающиеся, педагоги и родители знакомятся с деятельностью РДДМ,
принимают активное участие в различных мероприятиях, информация о которых
находится на сайте VK в сообществе «МАОУ Ильинская СОШ».
В 2024 году первичное отделение МАОУ Ильинской СОШ заняли второе место во
Всероссийском конкурсе первичных отделений «Движение Первых» и получили
денежные средства на коллективные потребности первичного отделения и развитие
воспитательного пространства.
С 2024 года во всех классах начальной школы (1-4 классы) реализуется программа
«Орлята России». Обучающиеся принимают участие во всех треках программы. С
результатами деятельности можно познакомиться на сайте VK в сообществе «МАОУ
Ильинская СОШ».
Весной 2024 года обучающиеся 4 класса приняли участие во Всероссийский
конкурсный отбор на обучение по тематической общеобразовательной программе
«Содружество Орлят России». Орлята 4 класса прошли обучение по тематической
общеобразовательной программе «Содружество Орлят России» в ДЗОЛ «Юность»
Сысертского ГО.
Работа школьных СМИ (телевидение, газета, социальных сети)
В течение учебного года систематически обновлялась информация в группе МАОУ
Ильинская СОШ на сайте Одноклассники, создана группа на сайте в ВК «МАОУ
Ильинская СОШ», данная группа очень востребована. В ней представлена вся актуальная
информация, которая обновляется практически ежедневно.
На сайте школы систематически и своевременно обновлялась информация и
оформление.
В течение 2024 года в школе в рамках деятельности пресс-центра создается и
выпускается школьная газета «#ПРОшколу». Школьная газета распространяется
волонтерами среди обучающихся, педагогов и сельских жителей.
В 2024 году выпускницей МАОУ Ильинской СОШ Полуяктовой Екатериной
проведен блок занятий для обучающихся, которые входят в состав «Пресс-центра» по
организации школьного радио и телевидения. Юные журналисты школы выезжали для
обучения на занятия молодежной организации «Союз юнкоров СО».
Работа с родителями
В образовательной организации за отчетный период практикуются следующие
формы работы с родителями:
- индивидуальные и коллективные (через мессенджер СФЕРУМ) формы
взаимодействия;
- индивидуальные профилактические беседы;
- принимают участие в КТД в рамках деятельности «Орлята России» и «Движение
первых»;
- участие родителей в мероприятия в рамках воспитательной программы школы;
- родительские всеобучи;
- «Встреча с педагогом – психологом»;
- встречи с сотрудниками ГБДД, ОМВД;
- деятельность родительского комитета (планирование и организация мероприятий);
- индивидуальные консультации педагогов;
- посещение на дому.

За отчетный период в общей сложности прошло 29 классных собрания, в ходе
которых были обсуждены вопросы безопасности детей, прав и обязанностей детей и
родителей, информационная безопасность, как помочь своему ребенку с выполнением
домашнего задания и др. Проведено два общешкольных собрания.
- индивидуальные консультации педагогов;
- посещение на дому.
Социальные партнеры
Школа активно сотрудничает с СДК села Ильинского, МФСЦ "Олимп", сельской
библиотекой с. Ильинского (сектор № 11), МАДОУ детский сад № 24, Сибагро, уральский
свинокомплекс
Реализуются
дополнительные
образовательные
программы
следующей
направленности: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, туристскокраеведческой, военно-патриотической.
К физкультурно–спортивной направленности относится кружок: «ШСК «Кожаный
мяч» и кружки «Борьба САМБО» и «Спортивное САМБО».
Целью работы «ШСК «Кожаный мяч» является целенаправленно заниматься
спортивной подготовкой и культурой здорового образа жизни. Занятия проводятся 3 часа
в неделю.
Кружок «Борьба САМБО» для 1-4 классов и кружок «Спортивное САМБО» для 511 классов способствуют обеспечению целостного физкультурно-спортивного
образования, воспитания и развития личности через освоение программы «Самбо»;
оздоровление, сохранение и укрепление физического и психического здоровья
обучающихся.
Художественно-эстетическая направленность представлена кружками: «Вокальная
студия Радуга», «Театральная студия «Юные таланты».
Кружок «Вокальная студия Радуга» рассчитан на учащихся 1-8 классов,
предполагает приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие
их певческих способностей через изучение музыкального фольклора. Занятия проводятся
3 часа в неделю.
Кружок «Театральная студия «Юные таланты» предполагает приобщение детей к
театральному искусству посредством формирования у них актёрской культуры путём
упражнений и тренингов, а также через их участие в создании инсценировок, миниатюр,
спектаклей. Занятия проходят 1 час в неделю.
Техническая направленность представлена кружком «Робототехника», в рамках
занятий которого организовано формирование и развитие функциональной
естественнонаучной и технологической грамотности обучающихся. Занятия проходят 1
час в неделю.
Социально-гуманитарная направленность представлена кружками: «Юный
медиатор», «Волонтерский отряд «Лига добра», «ДЮП «Неопалимые», «ЮИД».
Кружок «Юный медиатор» проводится 1 час в неделю, рассчитан для учащихся 5-11
классов, способствует развитию коммуникативных качеств, умений выражать свои мысли
и урегулировать конфликтные ситуации.
Кружок «Волонтерский отряд «Лига добра» способствует формированию
нравственных и коммуникативных качеств личности, активной жизненной и гражданской
позиции, способствующей самоопределению и самореализации личности ребенка через
участие его в волонтерском движении.
В рамках занятий кружка «ЮИД» реализуется вовлечение учащихся в деятельность
по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием
работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Занятия кружка «ДЮП «Неопалимые» направлены на формирование и развитие
культуры безопасности и навыков безопасного поведения, изучение элементарных правил
при пожаре.

Туристско-краеведческая направленность включает в себя кружки: «Музейные
ценности», «Я - турист», «Юные краеведы», «Юный эколог», «Юные исследователи».
Занятия кружка «Я-турист» готовят учащихся к походным условиям, развивает
выносливость, дисциплину, взаимовыручку, умение ориентироваться на местности, а
также изучение прошлого и настоящего села Ильинского, обычаев, традиций и духовной
культуры народов, проживающих в селе. Занятия проходят 1 час в неделю.
Кружки «Музейные ценности» (программа реализуется на основании Свидетельства
№ 680 «О присвоении звания «Музей образовательной организации»), «Юные краеведы»
способствуют развитию творческой деятельности обучающихся по изучению,
возрождению и сохранению истории родного края через различные формы поисковой и
музейной работы.
Кружок «Юные исследователи» способствуют развитию познавательной активности
обучающихся посредством опытно-экспериментальной деятельности, развитию интереса
к исследованиям и открытиям, помогать овладевать способами практического
взаимодействия с окружающей средой, обеспечивая становление мироведения ребенка,
его личностный рост путем совершенствования его исследовательских способностей.
Военно-патриотическая направленность включает в себя занятия кружка
«Юнармейский казачий отряд «Сокол»», целью работы которого является
целенаправленно заниматься военно-патриотическим воспитание школьников, создать
оптимальные условия для раскрытия и развития индивидуальных особенностей каждого
обучающегося, сформировать основы для подготовки несовершеннолетних граждан к
служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Также учащиеся посещали кружки при СДК с. Ильинского (Театральный и
вокальный кружки), которые реализовывали художественно-эстетическое направление.
Выводы по результатам воспитательной работы в 2024 году:
Школьный
79

Статистика участия в конкурсах разного уровня (в т.ч. дистанционных)
Муниципальный Областной Региональный Федеральный Международный
23
15
5
6
0

-Признать работу с классными руководителями на достаточном уровне;
-Признать работу МО классных руководителей неудовлетворительном уровне;
- В текущем учебном году по сравнению с предыдущим учебным годом
повысилось количество участия в заочных конкурсах на муниципальном, федеральном
уровнях, повысилось качество и количество проведённых в школе мероприятий, сценарии
и формы мероприятий разрабатывались в соответствии с возрастными особенностями;
- Работа ученического самоуправления велась на достаточном уровне;
- Работа по профилактике правонарушений велась на достаточном уровне, о чем
говорит количество детей на всех видах учета и количество, и качество заседаний «Совета
профилактики»;
- Увеличилось количество детей, охваченных внеурочной деятельностью, за счет
«Разговоров о важном», Юнармейского казачьего отряда, отряда ЮИД, отряда Юных
пожарных;
- В школе создана служба медиации, прошли обучение 2 человека, планируется
организовать обучение родителей;
- Работа с родителями велась на достаточном уровне;
- Работу дополнительного образования признать на достаточном уровне;
В 2024 году обучающиеся школы продолжили изучать государственные символы
РФ. Во всех классах, с 1-го по 11-й, было организовано знакомство с историей
возникновения государственных символов. Обучающиеся 1–4-х классов – в рамках

предмета «Окружающий мир», 5–11-х классов – «Обществознание». Работа была
организована учителями начальных классов и учителями истории и обществознания.
Классные руководители 1–11-х классов знакомили обучающихся с историей
возникновения и празднования Дня Государственного герба России (30 ноября) и Дня
принятия ФКЗ о Государственных символах России (25 декабря). В рамках курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном» происходит знакомство обучающихся
с государственными праздниками РФ и государственными символами РФ.
Еженедельно,
по понедельникам,
осуществляется
церемония
выноса
Государственного флага РФ и исполнение гимна России. На общешкольной линейке
озвучиваются ключевые дела недели и важные государственные события.
При изучении государственных символов Российской Федерации учитывается
преемственность содержания начального, основного и среднего общего образования.
Достижение соответствующих личностных результатов обучающихся основывается
на единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям
воспитательной деятельности, в том числе в части гражданского и патриотического
воспитания.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021-2024 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:
- начальная школа
- основная школа
- старшая школа
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
- начальная школа
- основная школа
- старшая школа
Не получили аттестата:
- об основном общем
образовании
- о среднем общем
образовании
Окончили школу
с аттестатом с
отличием:
- в основной школе
- в старшей школе

2

3

4

2021-2022
учебный
год
101

2022-2023
учебный
год
105

2023-2024
учебный
год
104

На конец
2024 года

46
50
6
1

50
51
4
0

42
58
4
3

41
57
2
4

1
0
0

0
0
0

1
2
0

2
2
0

0

2

0

2

0

0

0

0

0

1

0

0

0
0

0
1

0
0

0
0

100

Приведенная статистика показывает небольшие отклонения в динамике успешного
освоения основных образовательных программ, так как в 2024-2025 учебном году 2
ученика 3 класса оставлены на повторное обучение, 2 ученика 9 класса, не прошедших
итоговую аттестацию тоже оставлены на повторное обучение. Но при этом примерно на
одном уровне остается количество обучающихся Школы.

Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2024 году в Школе: 5 человека, 3 ученика
обучаются в основной школе по адаптированным общеобразовательным программам.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Сравнительный анализ качества знаний и успеваемости 2-4 классов
Показатель
Количество человек (2-4 классы)
На «5»
На «4» и «5»
С одной «4»
С одной «3»
Неуспевающие
Качество знаний
Успеваемость

2022
34
7
11
0
0
0
58,24 %
100 %

2023
35
5
5
2
0
0
34%
100%

2024
31
2
7
1
0
2
45,16%
93,55%

Сравнивая результаты по годам, наблюдаем небольшой процент повышения
качества знаний по итогам с 2023 годом, но снижение качества успеваемости. По итогам
2023-2024 учебного года двое обучающихся 3 класса оставлены на повторное обучение по
итогам года.
Анализ качества знаний и успеваемости на уровне ООО
Класс
2022
2023
2024
50 человек
51 человек
57 человек
Качество Успевае Качество Успевае Качество Успевае
знаний
мость
знаний
мость
знаний
мость
53,85%
100 %
44,4 %
100 %
53,8%
100 %
5 класс
28,57%
100%
66,6%
100%
40%
90%
6 класс
0%
100%
0
100%
66,7%
100%
7 класс
47%
100%
45,4%
100%
57,1%
100%
8 класс
18,18%
72,73 %
27,2%
100 %
61,5
100 %
9 класс
По данным таблицы видно, что у обучающихся 6 класса снизилось качество знаний,
так как в данном классе 1 обучающийся оставлен на повторный год обучения по итогам
2023-2024 учебного года.
В связи с этим учителям необходимо продолжить работу по предотвращению
неуспешности обучающихся, выстраивать процесс обучения с учетом индивидуального
темпа и уровня развития обучающихся, а также усилить работу с мотивированными
учащимися через внеурочную деятельность и индивидуальные занятия. Необходимо
особое внимание уделять работе по предотвращению школьной неуспешности
обучающихся в 5-9 классах.
Анализ качества знаний и успеваемости на уровне СОО
Класс

10 класс
11 класс

2022
3 человека
Качество
Успевае
знаний
мость
50
100 %

2023
4 человека
Качество Успеваем
знаний
ость
0
100%
100%
100%

2024
2 человека
Качество Успеваем
знаний
ость
100%
100%
100%
100%

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников за курс
основного общего образования в 2023-2024 учебном году
Результаты ОГЭ
Предмет
Кол-во
Кол-во
Средний
Доля
Доля участников
выпускни учащихся,
балл
отметок
по уровням
ков 9-х
сдававших
«2», %
подготовки, чел
классов
ОГЭ
2024
2024
«3»
«4»
«5»
13
13
3,3
7,6
7
5
0
Русский язык
13
13
3
15,3
9
2
0
Математика
Все обучающиеся 9 класса стабильно успевают осваивать образовательные
программы основного общего образования.
В 2024 году обучающиеся 9-го класса успешно сдали итоговое собеседование по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам
испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Данные результаты показывают стабильную сдачу обучающимися 9 класса
выбранных предметов.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников за курс
основного среднего образования в 2023-2024 учебном году
Результаты ЕГЭ
Предмет
Кол-во
Кол-во
Средний
Доля
Доля участников
выпускни учащихся,
балл
отметок
по уровням
ков 11-х
сдававших
«2», %
подготовки,
классов
ЕГЭ
человек
2024
2024
«3»
«4»
«5»
1
1
3
0
1
0
0
Русский язык
0
0
Математика
(профиль)
1
1
3
0
1
0
0
Математика
(базовый
уровень)
Все обучающиеся 11 класса стабильно успевают осваивать образовательные
программы основного общего образования.
Данные результаты показывают стабильную сдачу обучающимися 11 класса
русского языка, а также предметов по выбору для поступления в ВУЗ и СПО.
Анализ итогов проведения школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников
В 2024-2025 учебном году школьный этап ВсОШ проводился на базе МАОУ
Ильинская СОШ. В основном олимпиады проводились в онлайн формате на
технологических платформах РЦОИиОКО и «Сириус.Курсы».
В 2024-2025 учебном году в школьном этапе ВсОШ в МАОУ Ильинской СОШ
приняли участие по 12 предметам (английский язык, биология, география, история,
обществознание, русский язык, ОБЗР, физическая культура, труд (технология), физика,
химия, математика). Приняли участие 65 обучающихся из 4-11 классы, доля охвата 94,2%.
В нескольких олимпиадах приняли участие обучающиеся 4-11 классов
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников является первым этапом.
Он направлен на интеллектуальное развитие школьников, особое место в данном этапе
занимают предметные олимпиады.

Основными задачами школьного этапа ВсОШ являются:
мотивация школьников к изучению различных предметов;
оценка знаний и умений школьников по предметам;
выявление способных, талантливых обучающихся по отдельным предметам,
с целью участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и
индивидуальной работы с одаренными обучающимися;
активизация работы кружков и других форм внеклассной и внешкольной
работы с обучающимися.

Количество участников школьного этапа ВсОШ в разрезе предметов
Кол-во участников школьного
этапа
6 кл 7 кл 8 кл 9
10
11
кл
кл
кл
13
7
9
7
1
4
9
1
13
9
12
6
11
9
9
7
1
1
12
8
12
7
1
1
4
4
1
13
8
10
6
1

№

Предмет

1
2
3
4
5
6
7

Английский язык
Биология
География
История
Обществознание
ОБЗР
Физическая
культура
Русский язык
9
8
12
6
Труд (технология)
6
11
7
Математика
10
5
11
6
Физика
Химия
4
Всего уникальных участников

8
9
10
11
12

4 кл 5
кл
5
4
8
7
6

8
9
3
11
10

7
6
7

1
1
1
1

ИТОГО:

1
1
1

43
19
48
45
41
9
44
49
35
42
12
23
65

Количество победителей и призеров школьного этапа ВсОШ
2024-2025 уч.
год
Общее
Количество
Общее
количество победителей и количество
участников призеров
победителей
65

9

0

2023-2024 уч. год 2022-2023 уч.
год
Общее
Общее
Общее
количество
количество
количество
призеров
участников/кол- участников
во призеров
9
51/6
50

Количество участников, победителей и призеров школьного этапа ВсОШ
в разрезе предметов
№

Предмет

Фактическое
кол-во
участников

Кол-во
Кол-во
Кол-во
%
победителей победителей призеров победителей
и призеров
и призеров

История
Обществознание
Биология
География

1
2
3
4

45
41
19
48

4
1
5
1

0
0
0
0

4
1
5
1

8,8%
2,4%
26,3%
2,08%

ФИО участников, победителей и призеров школьного этапа ВсОШ
в разрезе предметов
№
1
2
3
4
5
6
7

8
9
10
11

ФИО
Гилева Анастасия
Ильинична
Абдуллаев Мансур
Музаффарович
Стасинец Надежда
Юрьевна
Ковалева Вера
Дмитриевна
Немирова Наталья
Сергеевна
Немирова Наталья
Сергеевна
Бурухина
Анастасия
Ивановна
Хмелев Андрей
Валерьевич
Нагибин Игорь
Игоревич
Вишнева Евгения
Михайловна
Вишнева Евгения
Михайловна

Класс
5

Предмет
Биология

Результат
Призер (14 баллов)

6

Биология

Призер (17 баллов)

6

История

Призер (42 баллов)

6

История

Призер (50 баллов)

7

История

Призер (40 баллов)

7

География

Призер (26 баллов)

7

Биология

Призер (19 баллов)

7

Биология

Призер (20 баллов)

7

Биология

Призер (20 баллов)

8

История

Призер (46 баллов)

8

Обществознание

Призер (11 баллов)

ФИО участников, победителей и призеров муниципального этапа ВсОШ
в разрезе предметов
№
1
2
3

4
5
6

ФИО
Немирова Наталья
Сергеевна
Немирова Наталья
Сергеевна
Бурухина
Анастасия
Ивановна
Хмелев Андрей
Валерьевич
Нагибин Игорь
Игоревич
Вишнева Евгения
Михайловна

Класс
7

Предмет
История

Результат
Участник

7

География

Участник

7

Биология

Участник

7

Биология

Участник

7

Биология

Участник

8

История

Участник

7

Вишнева Евгения
Михайловна

Обществознание

8

Участник

Количество участников муниципального этапа ВсОШ (сравнительный анализ)
2023-2024 уч. год
Общее количество
участников/кол-во призеров и
победителей
3/0

2024-2025 уч. год
Общее количество
участников/кол-во призеров и
победителей
7/0

В 2024 году в Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 21
декабря 2023 года № 2160 «О проведении Федеральной службой по надзору в образования
и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных
организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году», Всероссийские
проверочные работы проводились в 4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х классах.
Количественный состав участников ВПР-2024
4
класс,
чел.

Наименование предметов

5
класс,
чел.

6
класс,
чел.

7
класс,
чел.

8
класс,
чел.

Русский язык

9

13

10

12

7

Математика

9

13

10

12

7

Окружающий мир

9

-

-

-

-

Биология

-

13

10

12

7

История

-

13

10

12

7

Обществознание

-

-

10

12

7

География

-

-

10

12

7

Химия

-

-

-

-

7

Физика

-

-

-

12

7

V. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-11-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности

соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб
по интересам, лагерь с дневным пребыванием детей. Внеурочная деятельность в 1–4-х, 6–
9-х классах, 10-11 классах ведется по следующим направлениям:
«Разговоры о важном»;
общеинтеллектуальное;
спортивно-оздоровительное;
социальное;
общекультурное;
духовно-нравственное.
Внеурочная деятельность в 1-х, 5-х классах реализуется в соответствии
с требованиями ФГОС-2021 НОО и ООО с учетом методических рекомендаций,
направленных письмом Минпросвещения от 05.07.2022 № ТВ-1290/03. План внеурочной
деятельности составлен по модели с преобладанием деятельности ученических сообществ
и воспитательных мероприятий.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной
решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы
внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно.
Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию
и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные
руководители.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:
-фактически проведены в соответствии с расписанием;
-темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
-формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
В 2024 году в 6-11 классах реализуется курс внеурочной деятельности «Россия мои горизонты» с учетом методических рекомендаций, направленных письмом
Минпросвещения России от 23.08.2024 №АЗ-1705/05.
Занятия
направлены
на
формирование
готовности
обучающихся
к
профессиональному самоопределению, приобретение навыков и умений, необходимых
для осуществления всех этапов образовательно-профессиональной самонавигации,
приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта.
Планы внеурочной деятельности НОО, ООО, СОО выполнены в полном объеме.
VI. Оценка востребованности выпускников

Пошли на срочную
службу по призыву

Устроились
на работу

Поступили в
профессиональную
ОО

Поступили
в ВУЗ

Средняя школа

Всего

Поступили в
профессиональную
ОО

выпуска

Всего

Год

Перешли в 10-й
класс Школы
Перешли в 10-й
класс другой ОО

Основная школа

2021

10

3

0

7

0

0

0

0

0

2022

10

1

0

9

2

0

2

0

0

2023

11

2

0

7

3

1

2

0

0

2024

9

1

0

9

1

0

1

0

0

Большинство обучающихся МАОУ Ильинской СОШ после получения основного
общего образования продолжили обучение в СПО, что говорит о продуктивной
профориентационной работе школы.
Согласно приведенной таблице, количество поступающих в ВУЗы и СПО после
получения среднего общего образования на уровне 100 %,
VII. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 23 педагога, из них 5 – внешние
совместители, 1 – внутренние совместители, 1 – педагог-психолог. Высшую
квалификационную категорию имеет 7 человек, первую квалификационную категорию – 7
человек, 9 человек не имеют категории.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;

повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:

образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;

в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;

кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Курсовая подготовка учителей в 2024 году:
1. «Подготовка к процедуре аттестации руководителей общеобразовательных
организаций», (24 час.), НТФ ИРО – 1 человек.
2. «Управление качеством образования: новые тренды. Вариативный модуль:
«Корректировка локальных актов школы в условиях реализации ФГОС общего
образования и ФООП», (72 час.), ГАОУ ДПО СО «ИРО» - 2 человека.
3. «Оказание первой помощи пострадавшим», (8 часов), НЧОУ ДПО «УМЦ
профсоюзов» - 16 человек.
4. «Актуальные проблемы ВИЧ-инфекции. Медицинские и правовые аспекты ВИЧинфекции. Формы и методы работы по профилактике ВИЧ-инфекции среди
молодежи», (18 часов), ГАУЗ СО «ОЦ СПИД» - 7 человек.
5. «Организация, содержание и технологии образовательной деятельности при
обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях

современного законодательства», (72 часа), АНО ДПО «ОЦ Каменный город» - 2
человека.
6. «Современный классный руководитель: инструменты и технологии современной
педагогической деятельности» (12 часов), НП Центр развития образования, науки
и культуры «Обнинский полис» - 1 человек.
7. «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся с
интеллектуальными нарушениями в соответствии с ФАОП НОО и ФГОС НОО
ОВЗ, ФАООП и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями» (72
часа), АНО ДПО «ОЦ Каменный город» - 2 человека.
8. «Формирование мотивации к обучению у школьников», (24 часа), ФГАОУ ВО
«УГПУ» - 1 человек.
9. «Организация и проведение профилактики СПИДа и ВИЧ-инфекции в
образовательной организации» (72 часа), ООО «Образовательный центр «ИТперемена» - 1 человек.
10. «Организация образовательного процесса в соответствии с обновленным ФГОС
НОО», (36 часов), АНО ДПО «ОЦ Каменный город» - 1 человек.
11. «Обучение учебному предмету «Труд (технология)» в условиях внесения
изменений в ФОП ООО», (72 часа), ФГАОУ ВО «ГУП» - 5 человек.
12. «Ранняя профилактика деструктивного поведения обучающихся в образовательной
среде», (24 часа), АНО ДПО «УрФМиКБ» - 1 человек.
13. «Эффективные технологии превенции деструктивного поведения обучающихся»,
(16 часов), ФГБОУ ВО «УрГПУ» - 1 человек.
14. «Психологическое сопровождение семей участников (ветеранов) СВО в системе
образования», (16 часов), ФГБОУ ВО «УрГПУ» - 1 человек.
15. «Оказание первой помощи пострадавшим», (8 часов), НЧОУ ДПО «УМЦ
профсоюзов» - 1 человек.
16. «Психолого-педагогиские аспекты сопровождения субъектов образования в
трудной жизненной ситуации», (48 часов), АНО ДПО «УрФМиКБ» - 1 человек.
17. «Суицидальное и аутоагрессивное поведение: ресурсный подход к диагностике и
профилактике», (16 часов), ФГБОУ ВО «УрГПУ» - 1 человек.
18. «Актуальные проблемы вовлечения несовершеннолетних и молодежи в
противоправную деятельность в современных условиях, меры ранней
профилактики», (24 часа), АНО ДПО «УрФМиКБ» - 1 человек.
19. «Конструирование современного урока Труда (технологии) в соответствии с
требованиями обновленных ФГОС ООО», (72 часов), АНО ДПО «ОЦ Каменный
город» - 1 человек.
20. «Деятельность тьютора при сопровождении детей с ОВЗ», (36 часов), АНО ДПО
«ОЦ Каменный город» - 1 человек.
21. «Построение комплексной профорипнтационной деятельности в образовательных
организациях, реализующих образовательные программы основного общего и
среднего общего образования на базе проекта «Билет в будущее» и Единой
модели профориентации», (36 часов), АНО «Образовательная Медиагруппа» - 1
человек.
22. «Основы преподавания ОРКСЭ в соответствии с обновленным ФГОС», (80 часов),
Федеральная инновационная площадка Минобрнауки РФ «Единый урок.рф» - 1
человек.
23. «Учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины»: практикоориентированное обучение», (24 часа), ГАОУ ДПО СО «ИРО» - 1 человек.
24. «Конструирование современного урока «Основы безопасности и защиты Родины»
в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО», (72 часа), АНО ДПО
«ОЦ Каменный город» - 1 человек.

VIII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 12579 единиц;
 книгообеспеченность – 100 процентов;
 обращаемость – 120 единиц в год;
 объем учебного фонда – 1104 единицы.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонд

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

1104

1104

2

Справочная

136

136

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020
№ 254.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудовано 15 учебных кабинетов, из них 15
оснащены мультимедийной техникой. В Школе, в том числе, имеется мобильный класс. С
09.09.2022 года на базе МАОУ Ильинская СОШ создан центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках федерального
проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» для повышения
качества образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения
современных средств обучения и воспитания, повышения квалификации педагогических
работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных
программ. Центр образования естественно-научной и технологической направленностей
«Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной
организации, на базе которой осуществляется:
1. преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные
предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание»,
«Математика и информатика», «Технология»;
2. внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной
и технологической направленностей;
3. дополнительное образование детей по программам естественно-научной и
технической направленностей;
4. проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
5. организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате
с участием обучающихся из других образовательных организаций.
Не все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и
техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют
требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных
общеобразовательных программ в соответствии с видом образовательного учреждения. В
школе создано единое информационное пространство, работает сайт, который
обновляется регулярно. Обеспечен свободный доступ к сети Интернет. Используются

различные способы обработки и хранения информации: на бумажных и электронных
носителях.
На первом этаже здания оборудован спортивный зал и библиотека. С 2022 года на
первом этаже школы функционирует кабинет для центра инициатив, где расположился
ЦДИ Школы.
На территории Школы расположена асфальтированная площадка для организации
изучения правил дорожного движения, а также спортивная площадка. Имеются игровая
площадка и площадка для занятия спортом.
В 2023 году в Школе стала участником федеральной программы «Модернизация
школьных систем образования (капитальный ремонт)» в рамках проекта в Школе был
проведен капитальный ремонт, также Школа получила новое современное оборудование.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Приказ № 189а от 03.09.2024 г. По итогам оценки качества
образования в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют среднему уровню.
Школа продолжила проводить в 2024 году мониторинг удовлетворенности
родителей и обучающихся общим качеством образования посредством опросов
и анкетирования. Высказаны пожелания о введении профильного гуманитарного и
технологического обучения. По итогам проведения заседания педсовета 27.12.2021 № 3
принято решение ввести профильное обучение в Школе по предложенным направлениям.
Школа продолжила проводить в 2024 году мониторинг удовлетворенности
родителей и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования,
а также удовлетворенность работы сайта ОО.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

100

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

41

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

57

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

2

человек
(процент)

38(36,5%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

3,18

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

2,9

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

3,5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

5

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

2

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

2

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

2

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (33,3%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

25 (24,03%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

0 (0%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности

человек
(процент)

3 (2,8%)

обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

— с высшим образованием

15

— высшим педагогическим образованием

14

— средним профессиональным образованием

7

— средним профессиональным педагогическим
образованием

7

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

7 (30,43%)

— первой

7 (30,43%)

- без категории

9 (39,13%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

4 (17,39%)

— больше 30 лет

4 (17,39%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

3 (14,2%)

— от 55 лет

4 (19,04%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

23 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

23 (100%)

Инфраструктура

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,5

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

21,6

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

нет

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

100 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

4,43

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».