ПРИНЯТо: УТВЕРЖДЕНО ца Педагогическом совете }IAOY Вльинсrсая СоШ l liaIt\!clIi}BilIIi{c сош ,l1i1;1g.16;lз urtr;, te t:,tt,,ii l)]\I ilffil.Jlllill, Пр*токол NqЗ от_20 . ьlая .202 орrвтлrзшirм) lг '4,|Zё.l {Iодпио1{ ьи нсlкая /t t l сOш l1i)_lIJ и с {.1 * * [Iо.цоженлlе о cllcTeмe настflвнIлчестI}а в ýIAoy }I"llbнHcKaя 21 .мая.202 li, CoIШ I. Обшне поJrожениfi l,l . }"lастtlящее llолоlкенрrе о наставнt{честве (ла;rее - По;тсхсение) разрабOтано в соответсlъитl с Федеральныil,I законох{ от 29,l2.2\l2 т,. ЛЬ 27з - ФЗ (об образованиrt в Рос,сийской Фелераrtииl> (с изý{ененtJями t:t ДL]Полl-tениял,т*т,i_ во ].Icпo,lнeнt{c шOýтанOвлеt{Lt t Министерства просвеIцен[lя рФ от 24 лекабря 2019 гола дЪ P-l45 <Об утверх{ден;lи ý,lетодолOгt{и (целевоl"i п,lоj{ели) наставн},lчества обучаюltl*tхся Для органлтзаций, осуществляющих деятельность гiо обшеобразовательЕыl\{" дOпOлнительнь11,{ общеобразовательнЫьl лрогра]\'lь{аi\,1 }1 лрограп4ма* aрелп*.О лрофессиона.цьног0 образоваiтия. -в Toll,t числе с лррlмене}lиеl\.{ лччшr.rх практик обметlа Фпытоfut меiкду обучаюшимi,lся)}, t,?. [{еirсвая N,тодель насiавнliчества I'ytAOY Ильннская сOtШ {лалее шксtла)" ос,Yществля]оlцег0 образова"t-е.i]ьнvЮ деятеjIьнOсl"ь {10 обruеобразOtsательi{ым, дýгlоjrнительньlМ общеобраЗова1ельнып{ прс,1ра]\.{jчfам (далее - ldелевая ]1,1оде-:}ь яаставн!{чества) разработана в целях достр{]кения резулъ.га:гов фелеральных и региональяых пЁ}оектсВ <<Совреl,теннаяl Ujкола))- кМолодые профессr,rоналы i]JoBыll1eHrTe Kt}ýKyFlrlt'Гtrcrrocoliltocrll пр+фесслrrэна,jIьtit]t,{l tlбразс:ваrltля;>l ttHai ii{L} н альн t]го проекта к Об pai зовiiн }ie i} 1,з, [lаr:тояlцее Пол,tl:*сенl"rе Ycт;ltiil11]l}1BaL-T tTptar*oBoii L]Ta,ryl] fi;lcTil}}1.1}rK* lt tIа{:тавjlяеtlогL.}_ рег"цаь{енТрlрv*Т взilиь1$0т}{()i1-IенъIя t4filiд\l vtliicTHtfiittM!1 обрtrзrrватеjIьньFt отьiоut*ш.rlЗ в ,r]ея lejlbijcc,гrI }lacTaBiiиt{ec:lъa. 1.4. }{аставничество в обра:зоватеjlьноr-t организацrlи * унлверса,ты{а-я технOлt}гilý передач}J опь!та" знанtтй. формlтрованtlя навыкOв, коплгtетенп,лtti, метакоý,IfIетенциj и ценностеЙ череЗ нефоршrальнOе взаl{Мообогащаюrцее общен}lе, осноВанное на JloBep}Jи и " ilapTНepcTBe. 1,5. Форма наставниt{ества - эl.О способ реаJlизаr]иrr целевой L.{0дели через орган}iзациtо работ,Ы наставнt{ЧесксЙ гrары ъ4J1{1 грYппы, _YLI*,ст}{Ёки котсlрrэГ,i находятýя в заданной {lбстtзя,r:ельстваfulr{ ролевой сl{"гуац}ll.r" Oгrределяеьsой $онOвtlой деятеj]ьнOстью fl t;о:лиltлtsй Yчаст}rиков. 1,{э, Програl.*ма настав}i14чеетва - коешлекt] l!{ерOпр}iя,гнri -pr формирчкэltlих }1х действиli, *tаrrýавlенный t{a организациЮ Bзalin,{ooTПtrrпeHptr1 цаста8ника tt наставлJIе},10гi} в i{онкретных форлrах для пOлч ченIlя 0жL{даемы х результа:гов, 1-}. Наставляеivtьiй - участн},{к прOгра},l]\,tЬ{ tlаставнi{чества, кtlторый чере3 взаимо;]еiiстI}Idе с HacTaBH}{KoL{ и прl.{ его помOтли и пL}длерх{i{е pclýael] конкрgтные }кизненные_ лиllЕьlе ,t профессrrСнальнь{е задачр1, приобре,гает новый опы,i] и развttвает нOвь[е нав5{к}{ it компетенции. 1"8. }{а,ставник - vqаtтник rrрогрiiмл,{ъ{ ltitcTaвt{i{ч*ýTвa. i.i,\{ек}щllй чсrt*iлшыЁl Фiтьgт в ýФ;,l]llжeilHt] нi:}tЗнеilного" jItjчнOtтЁогi} t пptrt}e*c;loHa,пbHO1{-} р*3vльтата" r.от,trвый р] ко]\1flетýн,гныЙ подýJIиl.ься опытоМ }i навыI(ами. 1{еOбхOJIимы]\,Iи ;lлЯ с.l-ил4уляции Поддерх{ки процессOв саfolt)ре&.ill{зац}{it }{ саМоýOВерII;еFIствовапt]я нас1;Iвляе]чlого. 1.9 Куратор сотрYдн}Jк lцко.j-Iы" осуtцес.гвляюrl{еLl деятель}{ость сбiдеобразоватеj]ьным, дс}поjIнительньi]\{ обrзiеобразовательныý,i прграмN{а,*t, $,Iве чает за органрlзацllю ilрограýr ý{ы наста i 10 l{елеваЯ моделЬ необхоilиli,lых д"|lя 7 B}{1,1 чества. слlетемы пt: ко,горьiй наставниЧества * c}tcTe'{a yслOв*lri, ресурсOв реалl4зацtlи i]рограмм Ftасlаi]гlr]LiеЁ.гва в школе. Основные целн, з*дflчп и пр!lн1l}lшы ильинская Сош Tl и процесс1}в. наставI.I}Iчества в мА{}}, ?,1, Idелью наставничýств& в образоватеrьной 0ргент{зsцин являетýя оказание fiоь{,*щн вII*рвые ýрýýятым шедýгФrическЕм работнrжам в }Ix профессв*н&jlьýgк ýтýt{*вленн-ч, а стабильЕого? формирование в"lс*к*ква;жфицир*ванкt}го кФлýектЁýа. таlже ?.2, осневнымllзадачамя школьного ЕаоfiвýичgстваяЁлrI}0тýя: ' приЁиТt{е интереýа молФд}lМ сттеци*Jlистап{ к fiедагогЁческtfi дýýтеýьнФýти; riривýечеНие, обучеНlте ,r кФнтРоJIь за деятеjjьýФсть}Ф ЕlаЁТавЕ}iкФв} прilЕимающpгJa }.част}rе в ýр*гралfuче Еаýтаýничýстýа; * ФоущестЕление персонифичиров&ýноi"о учета обучаi*чахся, hdолФдык ýпеци&лист{}в }, iiедаrогоВ" участв}лощих в програл,{мах Еаставr{ичества; , прФведе}rие внутеняегО монЁторивга р€алЕзацш{ н эфф*кrивнаст*r fiрогреýfм HacTaBHKrIeýTBa Е шкоЕе; r обеспечение усл*вий для поВышеýI*я уровня профе*сиоЕ*JIьýOго мастýрOтва IIffдагOгиЧескиХ рабOтников, задействОванньж в реализации целевой модЁли ý&ýтавничсства, в формате непрерывного образованиrI. 3. Организациошные оеЕовы наставцичества З,1, Школьное н&ставниЧеств0 оргаЕýзуетсЯ на 0снФваниЕ rтриказа директýра мдýУ илъинская Сош З,2, Р}ковсдство дýятелъностью наставничестýа ФсуществJIrrет куратOр, замsýтитýлý дr{ректора пIколы ПО 1,чебно - вOсIIитателъной и pyr,o**j"r*rrb методического работе {или) объединения шкоJы. L{елевой модели наставýичестýа наitначается приказом директора школы, з,4" Реализация rlаставýической шрограммы црOисхсдит чsрез рабоrу куретора с двумJt базами: базой наставяlIсмых и базой наставников, З,5, Ф*рМирФвание баз настаВникOВ и наýтавлЯемьЖ оýушýствЯяется директорflм школь1, куратороМ, fiедагогами> классЕыми и иными руковOдителями лица,ь,{и школы, з,з, Куратор располагающими нкформацией о потрбностях Еедагогов и пOдростков участников программы. З,6. Наставляемым мOryт быть обучающЕsся: . проявивIIIие въцаюIцIiеýя способности, , демонстрируюпие ЕеудовлетвOрительные обржоватеJьные результаты; } с 0гра$иченЕыми вOзможностями здоровья; о flоц{tвшие в трудýую х{изненную ситуацию; . имЁюIцие,проблемы с поведением; , I{ý прнниh,lа}оцис участиg в жизни шкOýы, Фтстранýнl{ьж t}T коллектква. 3,7. Наставляемыми могут быть педагоги: . * . - булущих мФлOдь{еспец}lыI}rсты; Н&ХОДslЦFlеýЯ В ёФСТФянЕа ЭмФцЁOн*лъногФ выгGранця, }tрФ}iвче*ко*l усталости; аахФдящиеоя в ýроцесое адаптацци на }r+BoM меýте ра6*ты; * жеýаIL"}IцIiIе овладеть ý*ýреI,rfе}Iным;{ Ервгр&ммамrt} чифр**ыма комЕетеiils{ями и т.д, 11aB1t1K*M}t, нкт 4"8. Наставникап4рl j\{огчт быть. ' обуча,ющ*lеся, ]v{отиIзttроВаltные fiоi.lочЬ oBepc,.THl.]KaM в образ*ватедь}tых, сfiортl{вньiхтý$рческих и адаr]тацр{оЕtlых вопрOсах; , llедАгоги ,l cпel{}taлtlcTb1. :]altНTepecoBa[iныe п тtlра}кL{рL)вании jiifliнot-O lIедаг.ог,.1ческOг0 опьiта и создании продукт}rвно й педаго гtl чес ко}"{ gт91c}c ферьт: , рOдl{телrr обучаlсщ].lхся - актl1вные ччасl'ft}lкр, рOдитеj-{ьскrtх gOветOа; + выllускник}{" заr.tнтер9сованЕые в r]Oддеlэя{ке своей L1IKOJIы 4-9. База настаВЛяе}lых И база HacTaBHIlKt]l} ý.lо}кет м*t{яться в:aавl,{сlri]!]ос.грt {iT пtrтребнос,геri rпколы в .lелоп,t и от потребностерi yEiacтHиKiJB сбразовате.]1ьж,tý отнOшrенrзri. Еедагогов, ччащttхся 4- 10_ YT }4 ,1х родlll.е;tеt'i {заксlнных rтредст.а8ите;lейт). acTrte наставника и настав.itяеN{ых в Ilелевой ý{Oдsли 1lсновывается !{а добровtiльном согласии, 'i.1 1 . f{-пя учасТl,tя в проГрад,tме запоjtняюТся сOгласИlr на обработкЧ пepcoнilJlbцbiх ДаНt1Ы,Ч 0т соttершен,ноле,гних yttacTнr{KoB пр{}граN{ý{ы l{ сог,пасия о,r ро:1llтелей (заколлt-тых предс]]ав}rте;rеr"т,l HecoBeplrleнHoлeTtl}.lx н аýта в j I яемых }{ H ilýTitBH }{KO B. 5. Рсаlrизацrrя l[елевой мOдели наставн Itчества. 5- 1. Для успешной рýалliзации целевоi,l i/tоДеЛ}{ i-{аставн},{чества. р{{]хt}дя из образовательньн lIотребя*остеri ltjколЫ в l_{e.rreBori мO;f,елИ наставн}lЧест.ва расс]I,1а.грllваются j:tBe t|lopMb; наставt{иIiества : , Учtlтел ь - Y.{и'I.ej-I l, D 5,2. Ilредстаts.'е}{{lе il}]о'раrим настalвничества в форме <Учеrrrтк - ученr{кii q<Учи,rе;lь yllr{Tgjlb) на Yченr{Ческой конференпии" педагOг}tt{ескG]и совете и рOдительскоfuI сOвете, <{ 5,j, РеалрrЗация l{елевоii Года, il1оде],1И !tаL],гавнрli{.;ства Ф{J},Lцеýтвjlrtе,[сЯ в течен}lе KaJ'TeHl{apt{gl.t} 6" Мониторинг и оценка результатов реftлизации црограммы жаставниqества, 6.1, Мониторинг Ероцесса реализации .'рограмм Еаýта,вничества IIонимаgтся как оиотýма сýора. обработкlr, храненжl и иýЕользФваýt{я ннф*рмацин fl liр*граinrме ýастаgнЕIчеётЕа 1{ {за,тн}отдельЕъIх *е элемент&}i, s-?" Мониторинг $рФграммы HacTaBH}r.IecTBa c{JýToHT из двух 0сн*вЕ{ых этаIтов: * оценка качества проц*сса р*ализаЕии прФграммь1 Еаýтавничества; а диý&мика образоватеJ-IьFIых результатов. б.3. Мониторrв*r, прФводитýя куратор*м ýаставничества: промежуточный н итоговьй, и настаýниками дЁа ржа за периФд 7. $бязаннФстII rlacTaвHиKa: О ЗНаТЬ ТРебОВаНИЯ ЗаКОнОдатеjiьства в сфере обра,зованрlя- ведомствеIiных ttоpмaтиB}{I}lx актOв_- оilределяюiltе{х права il обязая ностtл. э Разработать сOвL{естFIо с нff.стзвляс,l{ыN,! план нас"Гff,]ЗнIlIIес.гвil. * ПоlтогатЬ ЕаставJlяемоI4т ФсозFtать свOи сильные и слlабые ст{}рOны и 0лреле"I1}lть вектOрь{ разв}{тия. + Форпtlrроýать наставнriЧеские оl,itошеttия в Yсловия}i дсвер;.rя" взалтiuооýогащgния открытоl,о дilfu]()I а, ?1 о ()риентироваться на близкие. ,ЦоLlТИЖИМtrlf, для Еаставляемого цg"]lt{, но обсухцает с шекп{ву и б улу l l tee. Гlред_цагать свOю lloтvlomb в дOсlи}itетrни целелi lt rкелатrий }{аставляеп,{t}гý. и чказывает на Hl{il{ доjIгосрOчн_Yю перс о рискI. }t пр0l]}1вOречия, о Не наЁязываТь собсз,венно* 1{ненl{е и пt}зр{ullк}. н* 0тr]л,{улl{рчет " оказьва,гь наставляе}tому л}{чност!rую и психологическую гl0ддер}l{кч_ ]v{отивr{рует, наставJ]яеьJоп,.{_Ч разв}iтIjе Y нас-lавляеь{ог0 своего и[{дI.{RидYа"]]ьнФI-о видения, под-галк}{ва*т лi об*лряет его. о Личным fiримерсll\,{ развиватЬ поjlо)t{и,rеЛьные }(aalecTBa наставляел,хого. корректировагь егс) гlоtsедение в IIIкGле, {Iривлекать к участ}{ю в обшественноr! }кr{зни коJlдек.гива, содеtiствовать разв итик) об utе кульТурно гО гr про ф есС Ito нал ь H{}I.O Kpyl-0:]()pa r ПоiiвоД}tть итOгИ наставниЧескоit работе с предложенияý{}1 и вьiвOда]\,l}l. програL{мЬт, с фор;чтrрOванием отч€та о пролеланвой 8, {Iрава яаставника: r BHOc}rTb на paccl\4ol'peн}ie ад]\,{}lнllстрi}ц1-1r1 школь1 пр€дjlо]{tеt{l,tя работь;. связаннol:i с нас-гавничествоl{. IT{} с{]верlIJенс.гвован}{}t} . Гlолучать IIсихOлогиllесi{Oе сOпрово)кден}lе, l Y,lacTBoBaTb в 1llкольЕЬlх, региональны}i pJ всероссийскltх конкчрсах FIасl?внl{чес'ва, 9. }Iеханизмы мо-гивацt{и lr поощренI{я наý-I.авников. Меро irрlrятliя по ll оfl члярI.{зац t{и ро-il {.l н agтaв[{ rlкa. . орга.лtИзац}rЯ и провеленlте конференчлтй наставlII{ков Hit iriкOjlbHoM _YрOвrlе. t Выдвиэкение лYаlutрtх HacTaBlti{KoB на кOнкYрсы l ПровеДенi,tе шкOJJьногО кOнкурса пвофсссilСlнальtlогО }lастерсгВа i(Луiltшая пара)) r СOЗлание на шIкольном сайте специалЬноri <<Нашрt наставн}{ки}) рубрикlt r Созланlrе на шкоJIь}Iоrм Cni-]тe п,{еlодr{ческоl]i копилки с] про1раý]il.lа},1t.l t{acTaBH],ItlecTBa. r Предостаf}лятЬ HacTaBHlIKa-N,I возit{оiкностл{ ilр},{нIшrа,гЬ \,частt{е в iРорьrироваl-tиlJ {lредло;ttе ниi-r _ касаюl ихся ра:} Bt{Tt{ я ш коль1, 11