Положение о системе наставничества

ПРИНЯТо:

УТВЕРЖДЕНО

ца Педагогическом совете

}IAOY Вльинсrсая СоШ
l

liaIt\!clIi}BilIIi{c

сош

,l1i1;1g.16;lз urtr;, te t:,tt,,ii l)]\I ilffil.Jlllill,

Пр*токол NqЗ от_20

.

ьlая .202

орrвтлrзшirм)

lг

'4,|Zё.l
{Iодпио1{

ьи нсlкая

/t t l

сOш
l1i)_lIJ и

с

{.1

*
*

[Iо.цоженлlе
о cllcTeмe настflвнIлчестI}а в ýIAoy }I"llbнHcKaя

21 .мая.202

li,

CoIШ

I. Обшне поJrожениfi
l,l . }"lастtlящее llолоlкенрrе о наставнt{честве (ла;rее - По;тсхсение)
разрабOтано в
соответсlъитl с Федеральныil,I законох{ от 29,l2.2\l2 т,. ЛЬ 27з - ФЗ (об образованиrt в
Рос,сийской Фелераrtииl> (с изý{ененtJями t:t ДL]Полl-tениял,т*т,i_ во ].Icпo,lнeнt{c шOýтанOвлеt{Lt t
Министерства просвеIцен[lя рФ от 24 лекабря 2019 гола дЪ P-l45 <Об
утверх{ден;lи
ý,lетодолOгt{и (целевоl"i п,lоj{ели) наставн},lчества обучаюltl*tхся Для органлтзаций,
осуществляющих
деятельность гiо
обшеобразовательЕыl\{" дOпOлнительнь11,{
общеобразовательнЫьl лрогра]\'lь{аi\,1 }1 лрограп4ма* aрелп*.О лрофессиона.цьног0 образоваiтия.
-в Toll,t числе с лррlмене}lиеl\.{ лччшr.rх практик обметlа Фпытоfut меiкду обучаюшимi,lся)},
t,?. [{еirсвая N,тодель насiавнliчества I'ytAOY Ильннская сOtШ {лалее шксtла)"
ос,Yществля]оlцег0 образова"t-е.i]ьнvЮ деятеjIьнOсl"ь {10 обruеобразOtsательi{ым,
дýгlоjrнительньlМ общеобраЗова1ельнып{ прс,1ра]\.{jчfам (далее - ldелевая ]1,1оде-:}ь
яаставн!{чества) разработана в целях достр{]кения резулъ.га:гов
фелеральных и региональяых
пЁ}оектсВ <<Совреl,теннаяl Ujкола))- кМолодые профессr,rоналы i]JoBыll1eHrTe
Kt}ýKyFlrlt'Гtrcrrocoliltocrll пр+фесслrrэна,jIьtit]t,{l tlбразс:ваrltля;>l tt 
Hai ii{L} н альн t]го проекта к Об pai зовiiн }ie i}
1,з, [lаr:тояlцее Пол,tl:*сенl"rе Ycт;ltiil11]l}1BaL-T tTptar*oBoii L]Ta,ryl] fi;lcTil}}1.1}rK* lt tIа{:тавjlяеtlогL.}_
рег"цаь{енТрlрv*Т взilиь1$0т}{()i1-IенъIя t4filiд\l vtliicTHtfiittM!1 обрtrзrrватеjIьньFt отьiоut*ш.rlЗ в
,r]ея lejlbijcc,гrI }lacTaBiiиt{ec:lъa.
1.4. }{аставничество в обра:зоватеjlьноr-t организацrlи * унлверса,ты{а-я технOлt}гilý
передач}J опь!та" знанtтй. формlтрованtlя навыкOв, коплгtетенп,лtti, метакоý,IfIетенциj и
ценностеЙ череЗ нефоршrальнOе взаl{Мообогащаюrцее общен}lе, осноВанное на JloBep}Jи и
"

ilapTНepcTBe.

1,5. Форма

наставниt{ества - эl.О способ реаJlизаr]иrr целевой L.{0дели через орган}iзациtо
работ,Ы наставнt{ЧесксЙ гrары ъ4J1{1 грYппы, _YLI*,ст}{Ёки котсlрrэГ,i находятýя в заданной
{lбстtзя,r:ельстваfulr{ ролевой сl{"гуац}ll.r" Oгrределяеьsой $онOвtlой деятеj]ьнOстью fl t;о:лиltлtsй
Yчаст}rиков.
1,{э, Програl.*ма настав}i14чеетва - коешлекt] l!{ерOпр}iя,гнri -pr формирчкэltlих }1х действиli,
*tаrrýавlенный t{a организациЮ Bзalin,{ooTПtrrпeHptr1 цаста8ника tt наставлJIе},10гi} в
i{онкретных форлrах для пOлч ченIlя 0жL{даемы х результа:гов,
1-}. Наставляеivtьiй - участн},{к прOгра},l]\,tЬ{ tlаставнi{чества, кtlторый чере3 взаимо;]еiiстI}Idе
с HacTaBH}{KoL{ и прl.{ его помOтли и пL}длерх{i{е pclýael] конкрgтные }кизненные_ лиllЕьlе ,t
профессrrСнальнь{е задачр1, приобре,гает новый опы,i] и
развttвает нOвь[е нав5{к}{ it
компетенции.
1"8. }{а,ставник - vqаtтник rrрогрiiмл,{ъ{ ltitcTaвt{i{ч*ýTвa. i.i,\{ек}щllй чсrt*iлшыЁl Фiтьgт в
ýФ;,l]llжeilHt] нi:}tЗнеilного" jItjчнOtтЁогi} t пptrt}e*c;loHa,пbHO1{-}
р*3vльтата" r.от,trвый р]

ко]\1flетýн,гныЙ подýJIиl.ься опытоМ }i навыI(ами. 1{еOбхOJIимы]\,Iи
;lлЯ с.l-ил4уляции
Поддерх{ки процессOв саfolt)ре&.ill{зац}{it }{ саМоýOВерII;еFIствовапt]я
нас1;Iвляе]чlого.

1.9 Куратор
сотрYдн}Jк lцко.j-Iы" осуtцес.гвляюrl{еLl деятель}{ость
сбiдеобразоватеj]ьным, дс}поjIнительньi]\{ обrзiеобразовательныý,i прграмN{а,*t,

$,Iве чает за органрlзацllю ilрограýr ý{ы наста

i 10 l{елеваЯ моделЬ

необхоilиli,lых д"|lя
7

B}{1,1

чества.

слlетемы

пt:

ко,горьiй

наставниЧества * c}tcTe'{a yслOв*lri,
ресурсOв
реалl4зацtlи i]рограмм Ftасlаi]гlr]LiеЁ.гва в школе.

Основные целн, з*дflчп и пр!lн1l}lшы
ильинская Сош

Tl

и

процесс1}в.

наставI.I}Iчества

в

мА{}},

?,1, Idелью наставничýств& в образоватеrьной 0ргент{зsцин являетýя оказание fiоь{,*щн
вII*рвые ýрýýятым шедýгФrическЕм
работнrжам в }Ix профессв*н&jlьýgк ýтýt{*вленн-ч, а
стабильЕого?
формирование
в"lс*к*ква;жфицир*ванкt}го
кФлýектЁýа.
таlже
?.2, осневнымllзадачамя школьного ЕаоfiвýичgстваяЁлrI}0тýя:
' приЁиТt{е интереýа молФд}lМ сттеци*Jlистап{ к fiедагогЁческtfi дýýтеýьнФýти;
riривýечеНие, обучеНlте ,r кФнтРоJIь за деятеjjьýФсть}Ф ЕlаЁТавЕ}iкФв}
прilЕимающpгJa }.част}rе в
ýр*гралfuче Еаýтаýничýстýа;
* ФоущестЕление персонифичиров&ýноi"о
учета обучаi*чахся, hdолФдык ýпеци&лист{}в },
iiедаrогоВ" участв}лощих в програл,{мах Еаставr{ичества;
, прФведе}rие внутеняегО монЁторивга
р€алЕзацш{ н эфф*кrивнаст*r fiрогреýfм
HacTaBHKrIeýTBa Е шкоЕе;

r обеспечение усл*вий для поВышеýI*я
уровня профе*сиоЕ*JIьýOго мастýрOтва
IIffдагOгиЧескиХ рабOтников, задействОванньж в
реализации целевой модЁли
ý&ýтавничсства,
в формате непрерывного образованиrI.

3. Организациошные оеЕовы наставцичества
З,1, Школьное н&ставниЧеств0 оргаЕýзуетсЯ на 0снФваниЕ rтриказа
директýра мдýУ
илъинская Сош
З,2, Р}ковсдство дýятелъностью наставничестýа ФсуществJIrrет куратOр,
замsýтитýлý
дr{ректора пIколы ПО 1,чебно - вOсIIитателъной
и
pyr,o**j"r*rrb
методического
работе {или)

объединения шкоJы.
L{елевой модели наставýичестýа наitначается приказом
директора школы,
з,4" Реализация rlаставýической шрограммы
црOисхсдит чsрез рабоrу куретора с двумJt
базами: базой наставяlIсмых и базой наставников,
З,5, Ф*рМирФвание баз настаВникOВ и наýтавлЯемьЖ оýушýствЯяется
директорflм школь1,
куратороМ, fiедагогами> классЕыми
и
иными
руковOдителями
лица,ь,{и школы,

з,з, Куратор

располагающими нкформацией о потрбностях Еедагогов и пOдростков
участников программы.
З,6. Наставляемым мOryт быть обучающЕsся:
. проявивIIIие въцаюIцIiеýя способности,
, демонстрируюпие ЕеудовлетвOрительные обржоватеJьные
результаты;
} с 0гра$иченЕыми вOзможностями здоровья;
о flоц{tвшие в трудýую х{изненную ситуацию;
. имЁюIцие,проблемы с поведением;
, I{ý прнниh,lа}оцис участиg в жизни шкOýы, Фтстранýнl{ьж
t}T коллектква.
3,7. Наставляемыми могут быть педагоги:

.
*

.

-

булущих

мФлOдь{еспец}lыI}rсты;

Н&ХОДslЦFlеýЯ В ёФСТФянЕа ЭмФцЁOн*лъногФ выгGранця, }tрФ}iвче*ко*l
усталости;
аахФдящиеоя в ýроцесое адаптацци на }r+BoM меýте
ра6*ты;

* жеýаIL"}IцIiIе овладеть ý*ýреI,rfе}Iным;{ Ервгр&ммамrt}
чифр**ыма

комЕетеiils{ями и т.д,

11aB1t1K*M}t,

нкт

4"8. Наставникап4рl j\{огчт быть.
' обуча,ющ*lеся, ]v{отиIзttроВаltные fiоi.lочЬ oBepc,.THl.]KaM

в образ*ватедь}tых, сfiортl{вньiхтý$рческих и адаr]тацр{оЕtlых вопрOсах;
, llедАгоги ,l cпel{}taлtlcTb1. :]altНTepecoBa[iныe п тtlра}кL{рL)вании jiifliнot-O lIедаг.ог,.1ческOг0
опьiта и создании продукт}rвно й педаго гtl чес ко}"{ gт91c}c
ферьт:
, рOдl{телrr обучаlсщ].lхся - актl1вные ччасl'ft}lкр,
рOдитеj-{ьскrtх gOветOа;
+ выllускник}{" заr.tнтер9сованЕые в r]Oддеlэя{ке своей L1IKOJIы
4-9. База настаВЛяе}lых И база HacTaBHIlKt]l} ý.lо}кет м*t{яться в:aавl,{сlri]!]ос.грt {iT
пtrтребнос,геri rпколы в .lелоп,t и от потребностерi yEiacтHиKiJB сбразовате.]1ьж,tý отнOшrенrзri.
Еедагогов, ччащttхся

4-

10_

YT

}4

,1х родlll.е;tеt'i {заксlнных rтредст.а8ите;lейт).

acTrte наставника

и

настав.itяеN{ых

в Ilелевой

ý{Oдsли 1lсновывается

!{а

добровtiльном согласии,
'i.1 1 . f{-пя учасТl,tя в проГрад,tме запоjtняюТся сOгласИlr на обработкЧ пepcoнilJlbцbiх ДаНt1Ы,Ч
0т соttершен,ноле,гних yttacTнr{KoB пр{}граN{ý{ы l{ сог,пасия о,r ро:1llтелей (заколлt-тых
предс]]ав}rте;rеr"т,l HecoBeplrleнHoлeTtl}.lx н аýта в j I яемых }{ H ilýTitBH }{KO B.

5. Рсаlrизацrrя l[елевой мOдели наставн Itчества.
5- 1. Для успешной рýалliзации целевоi,l i/tоДеЛ}{ i-{аставн},{чества. р{{]хt}дя
из образовательньн
lIотребя*остеri ltjколЫ в l_{e.rreBori мO;f,елИ наставн}lЧест.ва
расс]I,1а.грllваются j:tBe t|lopMb;

наставt{иIiества : , Учtlтел ь
- Y.{и'I.ej-I l, D
5,2. Ilредстаts.'е}{{lе il}]о'раrим настalвничества в
форме <Учеrrrтк - ученr{кii q<Учи,rе;lь
yllr{Tgjlb) на Yченr{Ческой конференпии" педагOг}tt{ескG]и совете и
рOдительскоfuI сOвете,
<{

5,j, РеалрrЗация l{елевоii

Года,

il1оде],1И !tаL],гавнрli{.;ства Ф{J},Lцеýтвjlrtе,[сЯ

в течен}lе

KaJ'TeHl{apt{gl.t}

6" Мониторинг и оценка результатов реftлизации црограммы жаставниqества,
6.1, Мониторинг Ероцесса реализации .'рограмм Еаýта,вничества IIонимаgтся как оиотýма
сýора. обработкlr, храненжl и иýЕользФваýt{я ннф*рмацин fl liр*граinrме ýастаgнЕIчеётЕа 1{
{за,тн}отдельЕъIх *е элемент&}i,
s-?" Мониторинг $рФграммы HacTaBH}r.IecTBa c{JýToHT из двух 0сн*вЕ{ых этаIтов:
* оценка качества проц*сса р*ализаЕии прФграммь1 Еаýтавничества;
а диý&мика образоватеJ-IьFIых результатов.

б.3.

Мониторrв*r, прФводитýя куратор*м

ýаставничества: промежуточный н итоговьй,

и

настаýниками

дЁа ржа за

периФд

7. $бязаннФстII rlacTaвHиKa:
О ЗНаТЬ ТРебОВаНИЯ ЗаКОнОдатеjiьства в сфере обра,зованрlя- ведомствеIiных ttоpмaтиB}{I}lx
актOв_- оilределяюiltе{х права il обязая ностtл.
э Разработать сOвL{естFIо с нff.стзвляс,l{ыN,! план нас"Гff,]ЗнIlIIес.гвil.
* ПоlтогатЬ ЕаставJlяемоI4т ФсозFtать свOи сильные и слlабые ст{}рOны и 0лреле"I1}lть
вектOрь{ разв}{тия.

+ Форпtlrроýать наставнriЧеские оl,itошеttия в Yсловия}i дсвер;.rя" взалтiuооýогащgния
открытоl,о дilfu]()I а,

?1

о ()риентироваться на близкие.

,ЦоLlТИЖИМtrlf, для Еаставляемого цg"]lt{, но обсухцает с
шекп{ву и б улу l l tee.
Гlред_цагать свOю lloтvlomb в дOсlи}itетrни целелi lt rкелатrий }{аставляеп,{t}гý. и чказывает на

Hl{il{ доjIгосрOчн_Yю перс

о

рискI. }t пр0l]}1вOречия,

о Не наЁязываТь

собсз,венно* 1{ненl{е и пt}зр{ullк}. н*

0тr]л,{улl{рчет

" оказьва,гь наставляе}tому л}{чност!rую и психологическую гl0ддер}l{кч_

]v{отивr{рует,

наставJ]яеьJоп,.{_Ч

разв}iтIjе Y нас-lавляеь{ог0 своего и[{дI.{RидYа"]]ьнФI-о видения,
под-галк}{ва*т лi об*лряет его.

о Личным

fiримерсll\,{ развиватЬ поjlо)t{и,rеЛьные }(aalecTBa наставляел,хого. корректировагь
егс)
гlоtsедение в IIIкGле, {Iривлекать к участ}{ю в обшественноr! }кr{зни коJlдек.гива,
содеtiствовать
разв итик) об utе кульТурно гО гr про ф есС Ito нал ь H{}I.O Kpyl-0:]()pa

r ПоiiвоД}tть итOгИ наставниЧескоit

работе с предложенияý{}1 и вьiвOда]\,l}l.

програL{мЬт,

с

фор;чтrрOванием отч€та

о пролеланвой

8, {Iрава яаставника:

r

BHOc}rTb на paccl\4ol'peн}ie ад]\,{}lнllстрi}ц1-1r1 школь1 пр€дjlо]{tеt{l,tя
работь;. связаннol:i с нас-гавничествоl{.

IT{} с{]верlIJенс.гвован}{}t}

. Гlолучать IIсихOлогиllесi{Oе сOпрово)кден}lе,
l Y,lacTBoBaTb в 1llкольЕЬlх, региональны}i pJ всероссийскltх конкчрсах
FIасl?внl{чес'ва,
9. }Iеханизмы мо-гивацt{и lr поощренI{я наý-I.авников.
Меро irрlrятliя по ll оfl члярI.{зац t{и ро-il {.l н agтaв[{ rlкa.
. орга.лtИзац}rЯ и провеленlте конференчлтй наставlII{ков Hit iriкOjlbHoM
_YрOвrlе.
t Выдвиэкение лYаlutрtх HacTaBlti{KoB на кOнкYрсы
l ПровеДенi,tе шкOJJьногО кOнкурса пвофсссilСlнальtlогО }lастерсгВа
i(Луiltшая пара))
r СOЗлание на шIкольном сайте специалЬноri
<<Нашрt
наставн}{ки})
рубрикlt
r Созланlrе на шкоJIь}Iоrм Cni-]тe п,{еlодr{ческоl]i копилки с] про1раý]il.lа},1t.l
t{acTaBH],ItlecTBa.
r Предостаf}лятЬ HacTaBHlIKa-N,I возit{оiкностл{ ilр},{нIшrа,гЬ \,частt{е
в iРорьrироваl-tиlJ
{lредло;ttе ниi-r _ касаюl ихся
ра:} Bt{Tt{ я ш коль1,
11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».