О школьной службе примирения

01.01.2017

Медиация - одна  из технологий альтернативного урегулирования споров (анг. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны - медиатора.

В центрах служба медиации имеет основной целью содействие в разрешении семейных споров и детско-родительских конфликтов и популяризацию сред несовершеннолетних цивилизованных форм урегулирования конфликтных ситуаций с участием третьей нейтральной стороны, функцию которой берет  на себя работник центра, который специально обучен процедуре медиации.

Работники центров, выполняющие фунции медиатора, проходят обучение методам применения восстановительного подхода при урегулировании конфликтов, элементам, техникам и разным формам медиации.

В 2012 году задача создания служб примирения вошла в "Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017" и в "План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".

Типичные способы реагированияна конфликты в организациях:

 

1. Самостоятельные разбирательства, иницированные самими несовершеннолетними.

2. Замалчивание;

3. Разбирательства с участием представителей администрации организации, родителей, законных представителей, работников центра и т.д.

 

Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимоудовлетворяющее решение и приняли на себя ответственность за выполнение решения, чаще исчерпывают себя полностью и не повторяются. Для этих целей действует (содействует конфликтующим сторонам) нейтральный посредник - медиатор.

Медиатор не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны к примерению.

Медиатор помогает всем участникам найти выхощд из спорной ситуации максимально снизив эмоциональныйй накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлимой для продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации в будущем.

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах.

Миссия службы медиации - развить и закрепить как культурную традицию новую форму реагирования на конфликтную ситуацию.

Цель службы медиации - развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения, гармонизация детско-родительских отношений.Хочу такой сайт

Задачи службы медиации:

1. Ограниение административных и карательных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик (медиации).

2. Формирование и продвижение ценностей восстановительной культуры среди работников центра, несовершеннолетних и их родителей/законных представителей.

 

Состав службы медации:

В службу медиации входят работники центра, имеющие педагогическое образование  и прошедшие подготовку (обучение) в качестве медиаторов (получившие специальные навыки проведения медиации). Полномочия членов службы зависят от наличия у них навыков проведения медиации и действующего в организации положения о службе медиации. Положение о службе медиации нашей организации читайте в прилагаемом файле.

В разных организациях применяются разные формы восстановительного подхода: круги сообщества, восстановительная медиация, конференция и другие (на выбор и по решению организации). Цельвсех примирительных практик одна- содейтсиве в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.

Восстановительная медиаця - встреча спорящих сторон "за столом переговоров" в присутствии посредника-медиатора, который направляет беседу так, чтобы встреча не переросла в новый конфликт и взаимоудовлетворяющая договоренность была достигнута. ПРи необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.

Медиация может применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками центра,между родителям/законными представителями и работниками центра, между детьми и родителями/законнымии представителями.

В нашей организации также действует служба медиации и работники центра, выполняющие функции медиаторов всегда готовы оказать содействие в разрешении любой конфликтной ситуации, как несовершеннолетним, так и взрослым.

 

Просмотров всего: , сегодня:

gid_po_mediacii-dlja_detej.pdf (скачать) (посмотреть)
gid_po_mediacii-dlja_roditelej.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».