Аннотация. Технология 1-4

Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания. Основной целью программы по технологии
является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических
знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически
меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений. Программа по
технологии направлена на решение системы задач: формирование общих представлений о
культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры
человека; становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном
(рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром
природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных
производствах и профессиях; формирование основ чертѐжно-графической грамотности,
умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертѐж, эскиз,
схема); формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах,
технологиях их обработки и соответствующих умений; развитие сенсомоторных
процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических
умений; расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности; развитие
познавательных психических процессов и приѐмов умственной деятельности посредством
включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий; развитие
гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям,
понимания ценности предшествующих культур, отражѐнных в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой
саморегуляции, активности и инициативности; воспитание интереса и творческого
отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений,
стремления к творческой самореализации; становление экологического сознания,
внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи
рукотворного мира с миром природы; воспитание положительного отношения к
коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к
взглядам и мнению других людей. Содержание программы по технологии включает
характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для
каждого года обучения: Технологии, профессии и производства. Технологии ручной
обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с
пластичными материалами, технологии работы с природным материалом, технологии
работы с текстильными материалами, технологии работы с другими доступными
материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома). Конструирование и
моделирование: работа с «Конструктором» (с учѐтом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из
бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов,
робототехника (с учѐтом возможностей материально-технической базы образовательной
организации). Информационно-коммуникативные технологии (далее - ИКТ) (с учѐтом

возможностей материально-технической базы образовательной организации). В процессе
освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной
деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности,
коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать
информацию. В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных
связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчѐтов,
вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими
фигурами,
телами,
именованными
числами),
«Изобразительное
искусство»
(использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративноприкладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и
конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера;
природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование
важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе
анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное
чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии). Общее число
часов, рекомендованных для изучения технологии - 135 часов: в 1 классе - 33 часа (1 час в
неделю), во 2 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 4
классе - 34 часа (1 час в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».