Аннотация к рабочей программе по предмету «Обществознание» 6-9 классы Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями, утверждёнными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для обучающихся 6-9 классов разработана на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов: закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287); концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации; федерального перечня учебников (Приказ Министерства просвещения России от 20.05.2020 № 254 « Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»); примерной рабочей программы по обществознанию на уровне основного общего образования для 6-9 классов общеобразовательных организаций (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021г.); авторской программы по обществознанию для 6 класса «Обществознание» (Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение). авторской программы по обществознанию для 7 класса разработана на основе ФГОС ООО, на основе авторской программы «Обществознание» (Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение). авторской программы для 8 класса «Обществознание» (Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение) авторской программы для 9 класса «Обществознание» общеобразовательных школ авторов: Л.Н. Боголюбова и др. (Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 9 класс : учеб.пособие для общеобразоват. организаций/[Л. Н. Боголюбов и др.]. — М.: Просвещение. Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейнобытовых отношений. Задачами учебного курса является: создание условий для социализации личности; воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; формирование знаний и интеллектуальных умений; воспитания уважения к семье и семейным традициям; формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; воспитание толерантного отношения к людям другой национальности; воспитания уважения к трудовой деятельности на уровне основного общего образования В рабочей программе отражается реализация воспитательного потенциала урока обществознания, который предполагает использование различных видов и форм деятельности, ориентированной на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся: привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование её обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по её поводу, выработка своего к ней отношения; демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующего материала для работы на уроке, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументировании отстаивания своей точки зрения. Учебным планом на изучение обществознания отводится 136 часов Программа реализуется: - для 6 класса в объеме 34 часов в год, 1 час в неделю; - для 7 класса в объеме 34 часов в год, 1 час в неделю; - для 8 класса в объеме 34 часов в год, 1 час в неделю; - для 9 класса в объеме 34 часа в год, 1 час в неделю. В целях освоения учебного предмета «Обществознание» используется следующий учебно-методический комплекс: 1. Учебник «Обществознание» для обучающихся 6 класса. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, М.: Просвещение. 2. Рабочая тетрадь ««Обществознание» для обучающихся 6 класса. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотенкова. М.: Просвещение. 3. Учебник «Обществознание» для обучающихся 7 класса. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, М.: Просвещение 4. Рабочая тетрадь ««Обществознание» для обучающихся 7 класса. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. М.: Просвещение 5. Учебник «Обществознание» для обучающихся 8 класса. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, М.: Просвещение. 6. Рабочая тетрадь ««Обществознание» для обучающихся 8 класса. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотенкова. М.: Просвещение. 7. Учебник: Обществознание. 9 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / (Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова (и др.). – М.: Просвещение.