аннотация обществознание 6-9 кл

Аннотация к рабочей программе по предмету «Обществознание»
6-9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего
образования составлена в соответствии с требованиями, утверждёнными Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для обучающихся 6-9 классов
разработана на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
 закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
 федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
287);
 концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных
организациях Российской Федерации;
 федерального перечня учебников (Приказ Министерства просвещения России от
20.05.2020 № 254 « Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность»);
примерной рабочей программы по обществознанию на уровне основного общего
образования для 6-9 классов общеобразовательных организаций (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол 3/21 от
27.09.2021г.);
 авторской программы по обществознанию для 6 класса «Обществознание»
(Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение).
 авторской программы по обществознанию для 7 класса разработана на
основе ФГОС ООО, на основе авторской программы «Обществознание» (Л.Н. Боголюбов, Н.
И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение).
 авторской программы для 8 класса «Обществознание» (Л.Н. Боголюбов, Н. И.
Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение)
 авторской программы для 9 класса «Обществознание» общеобразовательных школ
авторов: Л.Н. Боголюбова и др. (Обществознание. Рабочая программа. Поурочные
разработки. 9 класс : учеб.пособие для общеобразоват. организаций/[Л. Н. Боголюбов и
др.]. — М.: Просвещение.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
 развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в
том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;
нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к
самоопределению и самореализации;
 воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к
социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
закрепленным в Конституции РФ;
 освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для
социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых
обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной

среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных
отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
 формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в
области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности;
межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейнобытовых отношений.
Задачами учебного курса является:
 создание условий для социализации личности;
 воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам
человека, демократическим принципам общественной жизни;
 формирование знаний и интеллектуальных умений;
 воспитания уважения к семье и семейным традициям;
 формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной,
политической, правовой и экономической культуры;
 воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
 воспитания уважения к трудовой деятельности на уровне основного общего
образования
В рабочей программе отражается реализация воспитательного потенциала урока
обществознания, который
предполагает использование различных видов и форм
деятельности,
ориентированной
на целевые приоритеты, связанные с возрастными
особенностями обучающихся:
 привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке
явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование её обсуждения, высказывания обучающимися своего
мнения по её поводу, выработка своего к ней отношения;
 демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующего
материала для работы на уроке, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
 применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра,
где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,
которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной
работе и взаимодействию с другими обучающимися;
 инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументировании отстаивания своей точки
зрения.
Учебным планом на изучение обществознания отводится 136 часов
Программа реализуется:
- для 6 класса в объеме 34 часов в год, 1 час в неделю;
- для 7 класса в объеме 34 часов в год, 1 час в неделю;

- для 8 класса в объеме 34 часов в год, 1 час в неделю;
- для 9 класса в объеме 34 часа в год, 1 час в неделю.
В целях освоения учебного предмета «Обществознание» используется следующий
учебно-методический комплекс:
1.
Учебник «Обществознание» для обучающихся 6 класса. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф.
Иванова, М.: Просвещение.
2.
Рабочая тетрадь ««Обществознание» для обучающихся 6 класса. Л.Ф. Иванова, Я.В.
Хотенкова. М.: Просвещение.
3.
Учебник «Обществознание» для обучающихся 7 класса. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф.
Иванова, М.: Просвещение
4.
Рабочая тетрадь ««Обществознание» для обучающихся 7 класса. Л.Ф. Иванова, Я.В.
Хотеенкова. М.: Просвещение
5.
Учебник «Обществознание» для обучающихся 8 класса. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф.
Иванова, М.: Просвещение.
6.
Рабочая тетрадь ««Обществознание» для обучающихся 8 класса. Л.Ф. Иванова, Я.В.
Хотенкова. М.: Просвещение.
7.
Учебник: Обществознание. 9 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / (Л.Н.
Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова (и др.). – М.:
Просвещение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».