Учебный план ООО 23-24

Пояснительная записка к учебному плану
Концептуальные идеи, положенные в основу структуры и содержания учебного плана.
В качестве главного результата образования обучающихся рассматривается готовность и
способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность за
собственное благополучие и благополучие общества. Достижение этого результата
предполагает, с одной стороны, освоение учащимися социальных навыков и практических
умений, обеспечивающих их социальную адаптацию в условиях меняющегося общества, а с
другой стороны, социальную мобильность молодых людей, их способность к возможной
быстрой смене социальных и экономических ролей, возможность активного и творческого
участия в общественном прогрессе. В то же время, очевидно, что в социальной жизни
осознанная личная ответственность невозможна без сформированной системы ценностных
ориентаций. Отсюда важными целями образования в школе становятся:

формирование вариативной образовательной среды;

развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;

формирование ключевых компетентностей;

необходимость получения выпускниками средней общеобразовательной
школы знаний и базовых навыков в областях, обеспечивающих активную социальную
адаптацию при изучении предмета обществознание (включая экономику и право);

обеспечение необходимой базовой подготовки учащихся по основным
направлениям
применения информационных и коммуникационных технологий;

обеспечение знания на рабочем уровне иностранного языка всеми
выпускниками средней общеобразовательной школы;

готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной
деятельности;

толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать
и находить содержательные компромиссы.
Достижение поставленных целей обеспечивается через:

построение и реализацию вариативного и личностно - ориентированного
образовательного процесса;

практическую ориентацию образовательного процесса с введением
интерактивных,
деятельностных
компонентов
(освоение
проектно-исследовательских
и
коммуникативных
методов);

создание условий для завершения самоопределения старшеклассников и
формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения
образования в соответствующей сфере профессионального образования;

применение новых образовательных технологий (информационнокоммуникативных,
проектного метода и др.);

разработку и внедрение нового методического обеспечения;

использование новых подходов к оценке достижений учащихся
(портфолио, ОГЭ, ЕГЭ);

обеспечение равных возможностей для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ.

Нормативно-правовая основа формирования учебного плана
Учебный план школы является нормативным документом, определяющим распределение
учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных областей, максимального
объема образовательной нагрузки учащихся.
Учебный план школы на 2023-2024 учебный год разработан на основе следующих нормативных
документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»;
- Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ "Об образовании в
Свердловской области";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам — образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и
дополнениями от 10 июня 2019г).
- Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. № 370 - Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования‖
- Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП
2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования"
- Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения Ильинской
средней общеобразовательной школы;
- Основные образовательные программы МАОУ Ильинской СОШ, принятых
педагогическим советом и утвержденных приказом директора.








При составлении учебного плана использовались:
Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении
предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы
духовно-нравственной культуры народов России"»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015 №НТ-670/08
«Методические рекомендации по организации самоподготовки обучающихся при
осуществлении образовательной деятельности»;
Письмо Министерства образования России от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении
методических рекомендаций по уточнению понятий и содержанию внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ»;
Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 №ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования»;
Письмо Министерства просвещения РФ от 16.01.2023 №03-68 «О направлении
информации о введении федеральных основных общеобразовательных программ»;
Письмо Министерства просвещения РФ от 13.01.2023 №03-49 «О направлении
методических рекомендаций по системе оценки достижения обучающимися

планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
 Письмо Министерства просвещения РФ от 14.02.2023 №03-287 «О направлении
информации об организации изучения начальной военной подготовки в
образовательных организациях в рамках освоения основных общеобразовательных
программ»;
 Письмо Министерства просвещения РФ от 01.03.2023 №03-312 «О направлении
информации о применении основной образовательной программы основного общего
образования»;
 Письмо Министерства просвещения РФ от 03.03.2023 №03-327 «О направлении
информации по введению федеральных основных общеобразовательных программ»;
 Учебно-методический комплекс программы развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России» (https://орлятароссии.рдш.рф/);
 Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном», (https://razgovor.edsoo.ru/);
 Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 №03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»;
 Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2016 №08-703
«Об использовании карт в образовательной деятельности»;
 Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2016 №08-709 «О
списках рекомендуемых произведений»;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства просвещения Российской Федерации от 26.02.2021 №03-205
«Методические рекомендации по обеспечению возможности освоения
образовательных программ обучающимися 5-11 классов по индивидуальному
учебному плану»;
– Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего
профессиональногообразования Министерства просвещения Российской Федерации
от 20.03.2023 №05- 848 «Методические рекомендации реализации
профориентационного минимума в общеобразовательных организациях РФ»
Учебный план является частью образовательной программы МАОУ Ильинская СОШ
(далее Школа), разработанной в соответствии с ФГОС.
В учебном плане полностью реализуется Федеральный компонент государственного
образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства
РФ и гарантирует овладение выпускниками необходимым объемом знаний, универсальными
учебными действиями, соответствующим уровнем личностных и общекультурных
компетентностей, социально-личностными умениями и навыками, предусмотренными
ФГОС.
Учебный план МАОУ Школы формируется в соответствии с действующими
нормативами и потребностями обучающихся и их родителей (законных представителей).
Распределена годовая нагрузку в течение учебного года, использован модульный подход,
учтены принципы дифференциации и вариативности.
Учебный план составлен в соответствии с целями и задачами Школы и направлен на
формирование у обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов,
личностно-профессиональной направленности и готовности к профессионально-личностному
самоопределению.

Учебный план основного общего образования муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение Ильинская средняя общеобразовательная школа (далее учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного
общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»), фиксирует общий объём
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение Ильинская средняя общеобразовательная школа,
разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программой основного общего образования, и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Ильинская
средняя общеобразовательная школа начинается 01.09.2023 и заканчивается 26.05.2024(Приказы
Минпросвещения России ФОП НОО от 18.05.2023 № 372, ФОП ООО от 18.05.2023 № 370, ФОП
СОО от 18.05.2023 № 371)
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели.
Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5058 академических часов и
более 5848 академических часов. Максимальное число часов в неделю в 5, 6, 7 классах при 5-ти
дневной учебной неделе и 34 учебных неделях составляет 29, 30 и 32 часа. Соответственно
максимальная нагрузка для учащихся 5 класса – 29 часов, 6 класса – 30 часов, для учащихся 7
класса – 32 часа, 8 класс - 33 часа, 9 класс - 33 часа, что не превышает предельно допустимую
учебную нагрузку согласно СанПиН – 30, 32, 33 и 33 часа соответственно при 5-дневной
учебной недели.
Обязательная часть учебного плана представлена предметными областями и учебными
предметами в соответствии с вариантом 1 Базисного учебного плана основного общего
образования (опубл.: Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15. В редакции протокола № 1/20 от
04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию),
рассчитанного на образовательные учреждения, обучение в которых ведётся на русском языке.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса.
Поскольку школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели, данная часть в пределах
максимально допустимой недельной нагрузки составляет для 7-9 класса - 1 час в неделю.
Эти часы распределены на учебные курсы «Увлекательная биология» - 7 класс, «В мире
технологии» - 8 класс, «Твоя профессиональная карьера» - 8, 9 классы, «Культура безопасности
жизнедеятельности» - 5-7 классы
Особенности
образовательного
процесса,
реализуемого
образовательным
учреждением на уровне основного общего образования.
Продолжительность учебного года для 5-9 классов составляет 34 недели, занятия ведутся
по пятидневной неделе.
Начало занятий – 8.30.
Продолжительность уроков 45 минут.
Продолжительность перемен:
 после 1-го, 2-го, 5-го и 6-го уроков – 10 минут,

 после 3 и 4 уроков – 20 минут
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом- не менее 8 недель.
Продолжительность урока в основной школе составляет 45 минут. В классах, где
обучаются дети с ограниченными возможностями- 49 минут. Во время занятий необходим
перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
- 5 и 9 класс обучаются в первую смену.
Общий объем нагрузки в течение дня (в академических часах) 5, 6 классы- не более 6
уроков, 7-9 классы- не боле 7 уроков.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса недолжен
превышать продолжительности выполнения 2 часа – для 5 класса, 2,5 часа- для 6-8 классов, 3,5
часа – для 9-11 классов
Объем обязательной части образовательной программы основного общего образования
составляет 5304 часа
При проведении занятий по учебному предмету «Технология» осуществляется деление
классов на подгруппы
Учебный день начинается с пятиминутной утренней зарядки. С целью профилактики
утомления, нарушения осанки, ухудшения зрения обучающихся на уроках проводятся
физкультминутки и гимнастика для глаз.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена предметами:
«Русский язык» в объеме 5 часов в неделю в 5 классе, 6 часов в неделю в 6 классе, 4 часа в
неделю в 7 классе, по 3 часа в неделю в 8 и 9 классах, «Литература» в объеме 3 часа в неделю в
5 классе, 3 часа в неделю в 6 классе, по 2 часа в неделю в 7, 8, 3 часа в 9 классе.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
включает учебные предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке».
Изучение данной предметной области интегрировано в предметную область «Русский язык и
литературно чтение» в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых
результатов освоения русского языка как родного и литературного чтения в соответствии с
ФГОС ООО
Предметная область «Иностранный язык» включает в себя учебные предметы:
«Иностранный язык» (Английский язык) в 5-9 классах в объеме 3 часа в неделю.
Предметная область «Общественно-научные предметы» включает в себя учебные
предметы: «История», «Обществознание», «География». Учебный предмет «История» в 5-8
классах в объеме 2 часов и 2,5 часа в 9 классе Учебный предмет «Обществознание» представлен
в объеме 1 час в неделю в 6–9-х классах. Учебный предмет «География» представлен в объеме 1
час в неделю в 5–6-х классе; в объеме 2 часа в неделю в 7–9-х классе.
Предметная область «Математика и информатика» включает в себя учебные
предметы: «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика». Учебный предмет
«Математика» представлен в объеме 5 часов в неделю в 5-6 классе. Учебный предмет «Алгебра»
представлен в объеме 3 часа в неделю в 7–9-х классе. Учебный предмет «Геометрия»
представлен в объеме 2 часа в неделю в 7–9-х классе. Учебный предмет «Информатика»
представлен в объеме 1 час в неделю в 7–9-х классах. Учебный предмет «Вероятность и
статистика» представлен в объеме 1 час в неделю в 7-9 классах
Предметная область «Общественно-научные предметы» включает в себя учебные
предметы: «Биология», «Физика», «Химия». Учебный предмет «Биология» представлен в
объеме 1 час в неделю в 5–7-х классе, 2 часа в неделю в 8–9-х классе. Причем 1 час биологии в 7

классе проходит за счет части, формируемой участниками образовательных отношений предмет
«Увлекательная биологи» Учебный предмет «Физика» представлен в объеме 2 часа в неделю в
7–8-х классах, 3 часа – 9 класс. Учебный предмет «Химия» представлен в объеме 2 часа в
неделю в 8–9-х классе
Предметная область «Искусство» включает учебные предметы: «Музыка»,
«Изобразительное искусство». Учебный предмет «Музыка» представлен в объеме по 1 часу в
неделю в 5-8х классах. Учебный предмет «Изобразительное искусство» представлен в объеме по
1 часу в неделю в 5–7 классах.
Предметная область «Технология» включает в себя учебный предмет «Технология».
Учебный предмет «Технология» представлен в объеме 2 часа в неделю в 5– 7-х классах, 1 час в
неделю в 8-9 классах.
Предметная
область
«Физическая
культура
и
основы
безопасности
жизнедеятельности» включает в себя учебные предметы: «Физическая культура» и «Основы
безопасности жизнедеятельности». Учебный предмет «Физическая культура» представлен в
объеме 2 часа в неделю в 5-9-х классах. Третий час физической культуры отводится на
обязательное посещение школьного спортивного клуба «Кожаный мяч». Учебный предмет
«Основы безопасности жизнедеятельности» представлен в объеме 1 час в неделю в 8-9 классах.
Предметная область духовно-нравственной культуры народов России включает в
себя учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» - 1 час в
неделю в неделю в 5-6 ом классах. В процессе изучения курса ОДНКНР школьники получают
возможность систематизировать, расширять и углублять полученные в рамках общественнонаучных дисциплин знания и представления о структуре и закономерностях развития социума, о
прошлом и настоящем родной страны, находить в истории российского общества существенные
связи с традиционной духовно-нравственной культурой России, определять свою идентичность
как члена семьи, школьного коллектива, региональной общности, гражданина страны с опорой
на традиционные духовно-нравственные ценности..
Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время,
отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического
коллектива школы.
Часы из части учебного плана, формируемой участниками образовательного отношений,
направленные на достижение планируемых предметных и метапредметных результатов
обучения, распределяются следующим образом:
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные;
- другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
Эти часы используются:
- «Увлекательная биология» - 1 час в неделю в 7 классе. Курс направлен на усиление
предметной области: естественно - научные предметы;
- «В мире технологии» - 1 час в неделю в 8 классе. Курс даёт возможность учащимся 7
классов приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на
соответствующем им уровне развития, научиться применять компьютер как средство получения
новых знаний. предметной области: технология);

- «Твоя профессиональная карьера»- 1 час в неделю в 8 классе и 0, 5 часа в 9 классе.
Курс направлен на формирование профориентационной компетентности подростков путем
включения в процесс активного планирования своего профессионального будущего;
- «Культура Безопасности Жизнедеятельности» (КБЖ) - по 1 часу в неделю в 5-7
классах. Курс направлен на обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья.
обучающихся.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из
части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и
оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Ильинская средняя
общеобразовательная школа.
Освоение основной образовательной программ основного общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования составляет 5 лет.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится согласно Положению о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в МАОУ Ильинской СОШ и программе мониторинга образовательных
результатов на ступени начального и основного общего образования. Промежуточная
аттестация обучающихся проводится 1 раз в год с целью проверки освоения учебного предмета
и образовательной программы. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся
классов, определенных решением педагогического совета. Промежуточная аттестация
проводится:
- по предметам, определенным на педагогическом совете в начале учебного года;
- в сроки с 15 апреля по 15 мая в соответствии с действующим расписанием учебных занятий,
- утвержденной за 1 неделю до начала промежуточной аттестации приказом директором
МАОУ Ильинской СОШ аттестационной комиссией в количестве не менее 3 человек,
включающей представителя администрации МАОУ Ильинской СОШ, учителя-предметника
данного класса и ассистента из числа педагогов той же предметной области;
- по стандартизированным контрольно-измерительным материалам ФИПИ с соблюдением
режима конфиденциальности.
Отметка за промежуточную аттестацию выставляется в электронный журнал после
отметки за 4 четверть в 5-8 классах и учитывается при выставлении годовой отметки как
округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое четвертных
отметок, полученных обучающимся по данному предмету в течение учебного года, и отметки,
полученной за промежуточную аттестацию.

Промежуточная аттестация по предметам, не определенным педагогическим советом
МАОУ Ильинская СОШ в текущем учебном году, проводится по результатам текущих отметок
и отметок за контрольные, практические, лабораторные работы в течение учебной четверти.
В конце учебного года с 5 по 9 класс 1 раз проводится метапредметная работа,
включающая задания по русскому языку, математике, истории и обществознанию,
естествознанию. Отметка за работы не ставится, результат фиксируется в портфолио и
используется в работе педагогов в следующем учебном году для формирования УУД.
Промежуточная аттестация обучающихся, в т.ч. обучающихся по индивидуальному учебному
плану, может проводиться в форме:
- диктанта с грамматическим заданием;
- изложения с творческим заданием;
- сочинения с творческим заданием;
- комплексной контрольной работы;
- итоговой контрольной работы по предмету;
- тестирования с использованием заданий стандартизированной формы;
- защиты индивидуального/группового проекта;
- собеседования.

Недельный учебный план
основного общего образования (ФГОС ООО)
Предметные области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы V VI
Обязательная часть

Русский
язык
литература

и Русский язык
Литература

Иностранные языки

Иностранный язык

Математика и
информатика

Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика

Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Искусство
Технология
Физическая культура
и основы
безопасности
жизнедеятельности

История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Культура безопасности жизнедеятельности
Увлекательная биология
В мире технологии
Секреты русского языка
Химия вокруг нас

VII

VIII

Всего

IX

5

6

4

3

3

21

3

3

2

2

3

13

3

3

3

3

3

15

5

5

-

-

-

10

-

-

3
2

3
2

3
2

9
6

-

-

1

1

1

3

-

-

1

1

1

3

2
1
1

2
1
1
1

2
1
2
2
1

2
1
2
2
2
2

2,5
1
2
3
2
2

10,5
4
8
7
4
7

1

1

-

-

-

2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1

1

3
4
8

-

-

-

1

1

2

2
27

2
29

2
30

2
31

2
32,5

10
149,5

2
1
1
-

1
1
-

2
1
1
-

2

0,5

1

-

7,5
3
1
1

-

-

1

0,5

1,5

Максимально допустимая недельная нагрузка

29

30

32

33

33

157

Годовой учебный план
основного общего образования (ФГОС ООО)
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы V VI
Обязательная часть

VII

VIII

Всего

IX

Русский язык и Русский язык
литература
Литература

170

204

136

102

102

714

102

102

68

68

102

442

Иностранные
языки
Математика и
информатика

102

102

102

102

102

510

170

170

-

-

-

340

-

-

102
68

102
68

102
68

306
204

-

-

34

34

34

102

-

-

34

34

34

102

68
34
34

68
34
34
34

68
34
68
68
34

68
34
68
68
68
68

85
34
68
102
68
68

357
136
272
238
136
238

34

34

-

-

-

68

34
34
68

34
34
68

34
34
68

34
34

34

102
136
272

-

-

-

34

34

68

68
918

68
986

68
1020

68
1054

68
1105

340
5083

34

34

Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика

Общественнонаучные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Искусство

История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура

Технология
Физическая
культура и
основы
безопасности
жизнедеятельност
и
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Культура безопасности жизнедеятельности
Увлекательная биология

34
34

102
34

В мире технологии
Секреты русского языка
Химия вокруг нас
Максимально допустимая недельная
нагрузка

34

34

34

986

1020

1088

34

17

51

1122

1122

5338

При реализации 1 учебного плана количество часов на физическую культуру составляет
2, третий час реализуется образовательной организацией за посещения обучающимися
спортивного школьного клуба «Кожаный мяч»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».