Учебный план НОО 23-24

Пояснительная записка к учебному плану
Концептуальные идеи, положенные в основу структуры и содержания учебного плана.
В качестве главного результата образования обучающихся рассматривается готовность и
способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность за
собственное благополучие и благополучие общества. Достижение этого результата
предполагает, с одной стороны, освоение учащимися социальных навыков и практических
умений, обеспечивающих их социальную адаптацию в условиях меняющегося общества, а с
другой стороны, социальную мобильность молодых людей, их способность к возможной
быстрой смене социальных и экономических ролей, возможность активного и творческого
участия в общественном прогрессе. В то же время, очевидно, что в социальной жизни
осознанная личная ответственность невозможна без сформированной системы ценностных
ориентаций. Отсюда важными целями образования в школе становятся:

формирование вариативной образовательной среды;

развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;

формирование ключевых компетентностей;

необходимость получения выпускниками средней общеобразовательной
школы знаний и базовых навыков в областях, обеспечивающих активную социальную
адаптацию при изучении предмета обществознание (включая экономику и право);

обеспечение необходимой базовой подготовки учащихся по основным
направлениям
применения информационных и коммуникационных технологий;

обеспечение знания на рабочем уровне иностранного языка всеми
выпускниками средней общеобразовательной школы;

готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной
деятельности;

толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать
и находить содержательные компромиссы.
Достижение поставленных целей обеспечивается через:

построение и реализацию вариативного и личностно - ориентированного
образовательного процесса;

практическую ориентацию образовательного процесса с введением
интерактивных,
деятельностных
компонентов
(освоение
проектно-исследовательских
и
коммуникативных
методов);

создание условий для завершения самоопределения старшеклассников и
формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения
образования в соответствующей сфере профессионального образования;

применение новых образовательных технологий (информационнокоммуникативных,
проектного метода и др.);

разработку и внедрение нового методического обеспечения;

использование новых подходов к оценке достижений учащихся
(портфолио, ОГЭ, ЕГЭ);

обеспечение равных возможностей для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ.

Нормативно-правовая основа формирования учебного плана
Учебный план школы является нормативным документом, определяющим распределение
учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных областей, максимального
объема образовательной нагрузки учащихся.
Учебный план школы на 2023-2024 учебный год разработан на основе следующих нормативных
документов:

- Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989,
вступила в силу для СССР 15.09.1990);
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 24.09.2022 №371-ФЗ);
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 №569 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021
№286»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 №372 № «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;
Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской
области»;
 Федеральная образовательная программа начального общего образования (далее –
ФОП НОО), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 16.11.2022 №992;
 Федеральная образовательная программа основного общего образования (далее –
ФОП ООО), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 16.11.2022 №993;
 Федеральная образовательная программа среднего общего образования (далее – ФОП
СОО), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
23.11.2022 №1014;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года№ 1015 б
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам- образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» ( с
изменениями и дополнениями от 10 июля 2019 года);
- Проекты Федеральных образовательных программ: НОО, ООО, СОО, размещенные в
сети Интернет на портале Единое содержание общего образования (https://edsoo.ru/);
- Примерные основные образовательные программы: НОО, ООО, СОО, размещенные в
сети Интернет на портале Единое содержание общего образования (https://edsoo.ru/);
 Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 23.06.2022 №3/22);
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28 (далее – СП 2.4.3648-20);
 Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного

санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.368521)
 Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения Ильинской
средней общеобразовательной школы;
– Основные образовательные программы МАОУ Ильинской СОШ, принятых
педагогическим советом и утвержденных приказом директора.


















При составлении учебного плана использовались:
Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении
предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы
духовно-нравственной культуры народов России»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015 №НТ-670/08
«Методические рекомендации по организации самоподготовки обучающихся при
осуществлении образовательной деятельности»;
Письмо Министерства образования России от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении
методических рекомендаций по уточнению понятий и содержанию внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ»;
Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 №ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования»;
Письмо Министерства просвещения РФ от 16.01.2023 №03-68 «О направлении
информации о введении федеральных основных общеобразовательных программ»;
Письмо Министерства просвещения РФ от 13.01.2023 №03-49 «О направлении
методических рекомендаций по системе оценки достижения обучающимися
планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
Письмо Министерства просвещения РФ от 14.02.2023 №03-287 «О направлении
информации об организации изучения начальной военной подготовки в
образовательных организациях в рамках освоения основных общеобразовательных
программ»;
Письмо Министерства просвещения РФ от 01.03.2023 №03-312 «О направлении
информации о применении основной образовательной программы основного общего
образования»;
Письмо Министерства просвещения РФ от 03.03.2023 №03-327 «О направлении
информации по введению федеральных основных общеобразовательных программ»;
Учебно-методический комплекс программы развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России» (https://орлятароссии.рдш.рф/);
Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном», (https://razgovor.edsoo.ru/);
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 №03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»;
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2016 №08-703
«Об использовании карт в образовательной деятельности»;
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2016 №08-709 «О
списках рекомендуемых произведений»;

- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства просвещения Российской Федерации от 26.02.2021 №03-205
«Методические рекомендации по обеспечению возможности освоения
образовательных программ обучающимися 5-11 классов по индивидуальному
учебному плану»;
– Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего
профессиональногообразования Министерства просвещения Российской Федерации
от 20.03.2023 №05- 848 «Методические рекомендации реализации
профориентационного минимума в общеобразовательных организациях РФ»
Учебный план является частью образовательной программы МАОУ Ильинская СОШ
(далее Школа), разработанной в соответствии с ФГОС.
В учебном плане полностью реализуется Федеральный компонент государственного
образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства
РФ и гарантирует овладение выпускниками необходимым объемом знаний, универсальными
учебными действиями, соответствующим уровнем личностных и общекультурных
компетентностей, социально-личностными умениями и навыками, предусмотренными
ФГОС.
Учебный план МАОУ Школы формируется в соответствии с действующими
нормативами и потребностями обучающихся и их родителей (законных представителей).
Распределена годовая нагрузку в течение учебного года, использован модульный подход,
учтены принципы дифференциации и вариативности.
Учебный план составлен в соответствии с целями и задачами Школы и направлен на
формирование у обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов,
личностно-профессиональной направленности и готовности к профессионально-личностному
самоопределению.
Общая характеристика учебного плана
Цели и задачи учебного плана:

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
обязательного минимума содержания образовательных программ, социализация и
адаптация обучающихся к жизни в общество;

воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье, истории,
культуре, традициям и духовно- нравственным ценностям своего народа;

создание благоприятных условий для разностороннего развития личности
обучающихся;

организация работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к
учебно-познавательной деятельности;

развитие проектной деятельности учащихся как формы организации
классно-урочной и внеурочной работы;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
обучающимися профессиональных образовательных программ.
Учебный план на 2023-2024 учебный год в полной мере позволяет выполнять основную
задачу школьной образовательной программы - обеспечить предметную и возрастную
социализацию, формирование прочных, устойчивых знаний основ наук, повышение мотивации
обучения через активизацию познавательной деятельности. Приоритетными направлениями на
2023-2024 учебный год педагогический коллектив считает дальнейшее совершенствование
образовательных и педагогических технологий и их применение для осуществления личностно-

ориентированного и системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.
Приоритетными направлениями на 2023-2024 учебный год педагогический коллектив считает
дальнейшее совершенствование образовательных и педагогических технологий и их применение для
осуществления личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе.

Школа работает в режиме пятидневной учебной недели в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормами.
Учебная нагрузка не превышает максимальный объем аудиторной учебной нагрузки.
Продолжительность учебного года:

 1 класс 33 учебные недели;
 2- 4 классы, 6-11 классы - 34 учебные недели.
Продолжительность уроков не более 45 минут.
Расписание занятий составляется с учетом различных форм организации занятий, выбора
ряда курсов, соблюдения санитарно-гигиенических норм, с учетом психолого-педагогических
особенностей учащихся разного возраста.
В основе организации учебно-воспитательного процесса лежит взаимосвязь и
взаимодействие всех структур коллектива школы: учитель – ученик – родитель администрация.
В учебном плане присутствуют все базовые предметы.

Учебный план полностью обеспечен государственными программами, учебнометодической литературой и учебниками в соответствии с Федеральным перечнем учебников,
рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (утвержден Приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 №254 (ред. от
23.12.2020)
Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация в образовательной организации подразделяется на:
- годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающимися всего объема содержания
учебного предмета за учебный год, которая проводится по каждому учебному предмету по
итогам учебного года;
- четвертную и полугодовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающимися
содержания какой-либо части темы конкретного учебного предмета по итогам учебного периода
на основании текущей аттестации;
- текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой-либо
части конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам
проверки.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы, проверочной
работы, контрольного списывания, диктанта, итогового сочинения (изложения), устного
собеседования.
Учебный план начального общего образования муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение Ильинская средняя общеобразовательная школа (далее учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу
начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует
общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение Ильинская средняя общеобразовательная школа,

разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Ильинская
средняя общеобразовательная школа начинается 01.09.2023 и заканчивается 24.05.2023
(Приказы Минпросвещения России ФОП НОО от 18.05.2023 № 372, ФОП ООО от 18.05.2023 №
370, ФОП СОО от 18.05.2023 № 371)
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34
учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
 для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5
уроков.
 для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине
учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 45 минут, за
исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по
35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
 Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5
ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней,
летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные
каникулы в середине третьей четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся

В муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Ильинская средняя
общеобразовательная школа языком обучения является русский язык.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»
выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
При изучении предметов осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из
части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и
оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Ильинская средняя
общеобразовательная школа.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в
форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего образования
завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации
содержания обязательных учебных предметов
Предметная область «Русский язык и Литературное чтение» предусматривает
изучение предметов «Русский язык и Литературное чтение». На изучение русского языка в
начальной школе выделяется 5 часов в неделю в 1-м классе- 165часов, во 2-4 классах- по 170
часов. Изучение курса направлено на формирование первоначальных представлений о русском
языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных
национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и
письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности.
Начальным этапом изучения русского языка и учебного предмета «Литературное чтение»
в 1 классе является учебный курс «Обучение грамоте»; обучение письму идет параллельно с
обучением чтению. На учебный курс «Обучение грамоте» рекомендуется отводить 9 часов в
неделю: 5 часов русского языка (обучение письму) и 4 часа учебного предмета «Литературное
чтении» (обучение чтению) продолжительность «Обучения грамоте» зависит от уровня
подготовки класса и может составлять от 20-23 недель, соответственно, продолжительность
изучения самостоятельного курса в 1 классе может варьироваться от 13 до 10 недель.
Изучение предмета «Литературное чтение» в начальное школе 4 часа в неделю и
ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности
младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказов), на
знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие
нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
включает учебные предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке».

Изучение данной предметной области интегрировано в предметную область «Русский язык и
литературно чтение» в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых
результатов освоения русского языка как родного и литературного чтения в соответствии с
ФГОС НОО
Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом «Иностранный
язык» (английский), на изучение предмета выделено 2 часа в неделю со 2 по 4 класс. Изучение
курса направлено на формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям
другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским
фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование
начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на иностранном языке.
Предметная область «Математика и информатика» реализуется предметом
«Математика», изучается 4 часа в неделю в 1-4 классах Курс направлен на развитие
математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение
первоначальных представлений о компьютерной грамотности
В предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»
изучается предмет «Окружающий мир» в количестве 2 часов с 1 по 4 класс. Курс направлен на
формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России,
истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности,
целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели
безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме
В учебный план IV класса включён учебный предмет «Основы религиозной культуры
и светской этики» (далее – ОРКСЭ).
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена
предметом «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ). «Основы
религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется в 4 классе как
обязательный предмет в объёме 1 часа в неделю (34 часа в год). Выбор модулей ОРКСЭ
(«Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики», «Основы православной
культуры») для изучения обучающимися осуществляется на основании письменного заявления
родителей (законных представителей) обучающихся. Отметки за курс не выставляются.
Изучение курса направлено на воспитание способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об
отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
Целью учебного предмета ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к
осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и
религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с
представителями других культур и мировоззрений.
Основными задачами комплексного курса являются:
–знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,
иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору
родителей (законных представителей);
–развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей
личности, семьи, общества;
–обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее
полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно- смысловых
мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и

культуры при изучении гуманитарных предметов на уровне основного общего образования;
–развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разно
мировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.
Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не
рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований.
Выбор модуля в рамках учебного предмета ОРКСЭ осуществляется родителями
(законными представителями) обучающихся и фиксируется протоколами родительских
собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведённого выбора
формируются учебные группы вне зависимости от количества обучающихся в каждой группе.
Возможно формирование учебных групп из обучающихся нескольких классов или
формирование учебных групп из обучающихся нескольких общеобразовательных организаций в
рамках сетевого взаимодействия.
При проведении уроков по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» по
выбору родителей (законных представителей) обучающимися изучаются следующие модули из
предложенных на выбор «Основы православной культуры»,
«Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской
культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики»
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и
«Изобразительное искусство», изучается по 1 часу в неделю с 1 по 4 класс. Курс направлен на
развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию
произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах
своего отношения к окружающему миру
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология» -1
час в неделю с 1 по 4 класс. Изучение курса направлено на формирование опыта как основы
обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического
решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других
учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности.
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом
«Физическая культура» - 2 часа в неделю с 1 по 4 класс, 3 час физической культуры реализуется
за счет часов внеурочной деятельности «Спортивные игры». Изучение курса направлено на
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному
развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции
средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление
здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
На уровне начального общего образования ОО реализует образовательную программу
«Школа России». В целом учебный план также учитывает и специфику используемых в
образовательном процессе систем учебников и учебников, принадлежащих к завершенной
предметной линии учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию.
Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений:
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время,
отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического
коллектива школы.
Часы из части учебного плана, формируемой участниками образовательного отношений,
направленные на достижение планируемых предметных и метапредметных результатов
обучения, распределяются следующим образом:
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные;
- другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
Эти часы используются:
«Культура Безопасности Жизнедеятельности» (КБЖ) - по 1 часу в неделю в 1-3
классах. Курс направлен на обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья.
Обеспечение личной безопасности младшего школьника усиление предметной области: Основы
безопасности жизнедеятельности
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из
части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и
оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Ильинская средняя
общеобразовательная школа.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в
форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего образования
завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года.
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной
деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего
образования определяет образовательное учреждение.
Учебный план начальной общей школы направлен на формирование прочных навыков
учебной деятельности, овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной и
математической грамотности, воспитание культуры речи и общения.
Промежуточная аттестация обучающихся. Качество образования на уровне начального
общего образования рассматривается как совокупность личностного, метапредметного и
предметного результата. В течение 2 - 4 классов при текущей и промежуточной аттестации
отслеживаются и оцениваются динамика и уровень метапредметного и предметного результата.
В первом классе применяется безотметочная система оценивания. Промежуточная аттестация
проводится по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» с использованием итоговых
контрольных работ, включающим учебно-познавательные и учебно-практические задачи. В
ходе промежуточной аттестации с целью оценки уровня достижения метапредметного

результата (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД) проводится и
комплексная контрольная работа метапредметного характера. Для текущей и промежуточной
аттестации в первом классе применяется безотметочная система оценивания. Оценка
достижений учащихся дается в виде качественных характеристик. Во 2-4-ых классах
используется 5-балльная система. Во 2-4-ых классах промежуточная аттестация с целью
определения уровня предметных результатов проводится по учебным предметам «Русский
язык» и «Математика» в формате контрольных работ по этим предметам, которые включают
учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Основными видами контроля являются:
1. Стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или
перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер. Цель стартового
контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания,
умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью.
2. Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса): проводится
после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или
выполненных операций с образцом;
3. Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система
накопительной оценки портфолио);
4. Итоговый контроль: предполагает комплексную проверку образовательных
результатов (в том числе и метапредметных) в конце полугодия и учебного года.
Формы контроля:

стартовые диагностические работы на начало учебного года;
стандартизированные
письменные и устные работы;

комплексные диагностические и контрольные работы;

тематические проверочные (контрольные) работы;

самоанализ и самооценка;

индивидуальные накопительные портфолио обучающихся;

защита проектных работ по музыке, изобразительному искусству,
технологии;

сдача норм ГТО по физической культуре.
Количество тематических, проверочных, диагностических и итоговых работ установлено
по
каждому предмету в соответствии с рабочей программой. В ходе промежуточной
аттестации с целью оценки уровня достижения метапредметных результатов (регулятивные,
познавательные, коммуникативные, личностные УУД) проводится комплексная контрольная
работа, включающая учебно-познавательные и учебно-практические задачи надпредметного и
метапредметного характера.
Итоговая аттестация проводится в конце 4-го класса. На итоговую аттестацию на уровне
начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о
возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей уровне, выносятся
только предметные и метапредметные результаты. Предметом итоговой оценки является
способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, на
основе опорной системы знаний с использованием метапредметных действий. Личностные
результаты освоения программ на уровне начального общего образования фиксируются в
результате педагогических наблюдений и доводятся до сведения родителей (законных
представителей) в виде рекомендаций в конце 4 класса. Количество учебных занятий за 4
учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов

Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания
предметных областей приведены в таблице:
№
п/п
1

2

3

4

5

6

7

8

Предметные
области
Русский язык и
литературное
чтение

Основные задачи реализации содержания

Формирование первоначальных представлений о русском языке
как государственном языке Российской Федерации, как средстве
общения людей разных национальностей в России и за рубежом.
Развитие диалогической и монологической устной и письменной
речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности
Иностранный язык Формирование дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы,
формирование начальных навыков общения в устной и
письменной форме с носителями иностранного языка,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности на иностранном языке
Математика и
Развитие математической речи, логического и алгоритмического
информатика
мышления,
воображения,
обеспечение
первоначальных
представлений о компьютерной грамотности
Обществознание и Формирование уважительного отношения к семье, населенному
естествознание
пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей
(Окружающий
страны, ее современной жизни. Осознание ценности,
мир)
целостности и многообразия окружающего мира, своего места в
нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях. Формирование психологической культуры и
компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме
Основы
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному
религиозных
самосовершенствованию.
Формирование
первоначальных
культур и светской представлений о светской этике, об
отечественных
этики
традиционных религиях, их роли в культуре, истории и
современности России
Искусство
Развитие
способностей
к
художественно-образному,
эмоционально
ценностному
восприятию
произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру
Технология
Формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление поисково-аналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с использованием
знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование
первоначального
опыта
практической
преобразовательной деятельности
Физическая
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,

культура

нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
формирование
первоначальных
умений
саморегуляции
средствами физической культуры. Формирование установки на
сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни

Сформированный таким образом, учебный план обеспечивает реализацию целей и задач
основной образовательной программы начального общего образования школы, создает условия
для реализации федерального государственного образовательного стандарта и удовлетворения
образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей)

Недельный учебный план начального общего образования
(ФГОС НОО)
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы

I

II

III

IV

Всего

Обязательная часть
Русский
язык
и Русский язык
литературное чтение Литературное чтение

5

5

5

5

20

4

4

4

4

16

Иностранный язык

-

2

2

2

6

4

4

4

4

16

Обществознание и Окружающий мир
естествознание
(окружающий мир)

2

2

2

2

8

Основы религиозной Основы религиозных
культуры и светской культур и светской
этики
этики

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая
культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

20
1

22
1

22
1

23
0

87
3

Культура безопасности жизнедеятельности

-

1

1

0

3

Секреты русского языка

1

-

-

-

1

21

23

23

23

90

Математика
информатика

Иностранный язык
и Математика

ИТОГО
Часть,
формируемая
образовательного процесса

участниками

Максимально
допустимая
нагрузка обучающегося при
учебной недели

недельная
5-дневной

Годовой учебный план начального общего образования
(ФГОС НОО)
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы

I

II

III

IV

Всего

Обязательная часть
Русский язык и Русский язык
литературное
Литературное чтение
чтение
Иностранный язык
Иностранный язык

165

170

170

170

675

132

136

136

136

540

-

68

68

68

204

Математика
информатика

132

136

136

136

540

66

68

68

68

270

-

-

34

34

и Математика

Обществознание и Окружающий мир
естествознание
(окружающий мир)
Основы
религиозной
культуры
светской этики
Искусство

Основы
этики

светской

-

и
Музыка

33

34

34

34

135

Изобразительное
искусство

33

34

34

34

135

Технология

Технология

33

34

34

34

135

Физическая
культура

Физическая культура

66

68

68

68

270

660

748

748

782

2938

1

1

0

3

782

782

782

3039

ИТОГО
Часть,
формируемая
участниками
образовательного процесса
Культура безопасности жизнедеятельности
Максимально
допустимая
нагрузка обучающегося при
учебной недели

недельная
5-дневной

1
693


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».